Методическая разработка урока по литературному чтению в 1-м дополнительном классе. И.Токмакова «Купите собаку»

Разделы: Литература

Класс: 1

Ключевые слова: литературное чтение


Класс: 1 дополнительный.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: здоровьесберегающая технология; технология развивающего обучения.

Методы и приёмы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы учебной работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 ч., презентация, мультимедийный проектор, аудиозапись И.Токмаковой «Купите собаку», карточки.

Участники: учитель, обучающиеся 1 класса (с ЗПР).

Цель:

  • развитие умения осознанного чтения и восприятия художественного текста;
  • формирование читательской компетенции обучающихся.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить обучающихся с произведением И.П.Токмаковой «Купите собаку»;
  • обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания.

развивающие:

  • развить умение прогнозировать текст;
  • учить понимать характер героев.

воспитательные:

  • способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

Планируемые результаты

Предметные:

  • умение осмысленно читать вслух, передавая нужную интонацию;
  • находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.

Личностные:

  • умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; представления о добре и зле, общих нравственных категориях.

Метапредметные:

познавательные:

  • умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
  • устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.

регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, самостоятельно оценивать свои знания.

коммуникативные:

  • умение адекватно использовать речевые средства в процессе обсуждения поступков героев, описании их внешности, высказывать своё отношение.

Ход урока