Класс: 1 дополнительный.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: здоровьесберегающая технология; технология развивающего обучения.
Методы и приёмы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы учебной работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 ч., презентация, мультимедийный проектор, аудиозапись И.Токмаковой «Купите собаку», карточки.
Участники: учитель, обучающиеся 1 класса (с ЗПР).
Цель:
- развитие умения осознанного чтения и восприятия художественного текста;
- формирование читательской компетенции обучающихся.
Задачи:
обучающие:
- познакомить обучающихся с произведением И.П.Токмаковой «Купите собаку»;
- обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания.
развивающие:
- развить умение прогнозировать текст;
- учить понимать характер героев.
воспитательные:
- способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.
Планируемые результаты
Предметные:
- умение осмысленно читать вслух, передавая нужную интонацию;
- находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.
Личностные:
- умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; представления о добре и зле, общих нравственных категориях.
Метапредметные:
познавательные:
- умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
- устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.
регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, самостоятельно оценивать свои знания.
коммуникативные:
- умение адекватно использовать речевые средства в процессе обсуждения поступков героев, описании их внешности, высказывать своё отношение.