Проект "Мы – правнуки Победы"

Разделы: Работа с дошкольниками, К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Класс: д/с

Ключевые слова: проектная деятельность в ДОУ, Проектная деятельность в детском саду


Важность проекта:

  • Патриотическое воспитание. Проект помогает формировать у детей любовь к Родине, уважение к истории своей страны и её героям. Это способствует развитию гражданственности и патриотизма с раннего возраста.
  • Расширение знаний. Дошкольники узнают о важных исторических событиях, таких как Великая Отечественная война, о подвигах солдат и мирных жителей. Это обогащает их знания об истории страны.
  • Развитие нравственных качеств. Через знакомство с историей Победы дети учатся ценить мир, уважать старших, понимать важность таких понятий, как смелость, дружба и взаимопомощь.
  • Воспитание чувства гордости. Проект способствует формированию у дошкольников чувства гордости за свою страну и её историю, что важно для их эмоционального и патриотического развития.
  • Семейные ценности. Обсуждение событий Великой Отечественной войны и их последствий может способствовать разговорам о семейных историях, связанных с этим периодом, что укрепляет семейные связи и ценности.
  • Социальная интеграция. Понимание истории своей страны помогает детям лучше интегрироваться в общество, уважать его ценности и традиции.
  • Создание позитивного образа прошлого. Проект помогает представить исторические события в позитивном и уважительном ключе, что может способствовать формированию позитивного отношения к истории страны в целом.

Таким образом, проект, посвящённый 80-летию Победы, способствует не только патриотическому воспитанию, но и общему развитию дошкольников, формированию их личности и ценностей.

Цель проекта — сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста. Создание методической базы для реализации проекта.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с основными событиями, связанными с Великой Отечественной войной.
  • Развить у детей интерес к истории и значимым датам через игровую и познавательную деятельность.
  • Создать условия для творческой самореализации детей через рисование, лепку, аппликацию и другие виды творчества на тему 80-летия Победы.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к достижениям, связанным с отмечаемой датой.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов и составление рассказов о военных событиях. Обогащать и активизировать словарь, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о своих предках, воевавших на войне.
  • Организовать совместные мероприятия с родителями, чтобы они могли участвовать в проекте и поддерживать интерес детей.
  • Разработать и провести интерактивные занятия, которые помогут детям лучше понять и запомнить информацию о 80-летии Победы
  • Подготовить и провести тематические досуги и праздники, с использованием песен, стихов, танцев и других форм художественной деятельности.
  • Создать фото- и видеоматериалы проекта для последующего использования в презентациях и публикациях.
  • Подготовить методические материалы для педагогов, которые помогут им эффективно вести занятия в рамках проекта.

Участники проекта:

  • дети старшей группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников;

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний дошкольников о Великой Отечественной войне в доступной форме.
  • Формирование у детей патриотических чувств и уважения к историческому наследию своей страны.
  • Развитие интереса к изучению истории своей семьи и страны через рассказы о ветеранах и событиях войны.
  • Воспитание чувства гордости за свою Родину и её героев.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости и способности сопереживать тем, кто пострадал во время войны.
  • Усвоение элементарных понятий о добре и зле, о том, что война — это плохо, а мир и согласие — хорошо.
  • Овладение навыками слушания и рассказывания простых историй о войне, развитие речи через обсуждение событий.
  • Развитие творческих способностей через участие в творческих заданиях и проектах, связанных с тематикой войны и мира.
  • Приобретение детьми первоначальных представлений о символах Победы
  • (о значении Вечного огня, Георгиевской ленточки и других).

Длительность проекта:

Среднесрочный - 5 месяца (январь – май)

Месяц

Мероприятия

Участники

Ответственные

Январь

1. Создание в группе уголка: «Летопись военных лет».
2. Создание альбомов: «Великая Отечественная война», «Блокада Ленинграда»
3. Пополнение уголка художественной литературой о войне.
4. Познавательное занятие «Блокада Ленинграда: история мужества и стойкости»
5. Художественное творчество: рисование «Война глазами детей»

Педагоги, дети

Андрианова М.С., Овчарова И.Ю., Пронькина Н.Г.

Февраль

1. Создание в группе уголка: « Гордимся Победой».
2. Создание альбомов: -- "Герои земли Рязанской", «Дети – герои войны».
3. Познавательное занятие «Техника военных лет»
4. Чтение художественных произведений:
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С.Баруздин «Рассказы о войне»; С.Михалков «День Победы»
5. Строевой фестиваль «Песни под Знаменем»
6. Сюжетно-ролевая игра «Наша Армия»
7. Художественное творчество: Аппликация «Медаль для героя», рисование «Военная техника».

Педагоги, дети

Андрианова М.С., Овчарова И.Ю., Пронькина Н.Г.

Март

1. Создание в группе уголка: «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее!».
2. Конкурс чтецов «Великой Победе посвящается»
3.Познавательное занятие «Великие битвы»
4. Художественное творчество: рисование «Пограничник с собакой», лепка «Танк», аппликация «Военный корабль».
5.Чтение художественных произведений: А.Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л.Кассиль из книги «Твои защитники».
6. Прослушивание и разучивание песен о войне: «Священная война», «Катюша», «Смуглянка».
7. Просмотр видео фильма «Герои земли Рязанской», презентация «Детям о войне»
8. Настольные игры «Военные профессии», «Сталинградская битва».
9. Участие в конкурсе «Победный каскад».

Педагоги, дети

Андрианова М.С., Овчарова И.Ю., Пронькина Н.Г.

Апрель

1. Изготовление макета «Площадь Победы»
2. Сбор информации о родственниках , участвовавших в ВОВ
3. Участие в городской акции «Мы – наследие героев»
4. Вернисаж детского творчества рисование «Салют над городом в честь праздника Победы», «Солдат на посту»
5. Познавательное занятие - беседа с детьми: «Награды ВОВ»
6. Ира-бродилка «Партизаны»
7. Изготовление лэпбука «80 лет Победе»
8. Чтение художественной литературы: Е.Ульева «Беседы о войне» энциклопедия для малышей.
9. Прослушивание и разучивание песен о войне «Журавли», «Майский вальс», «День победы».
10. Виртуальная экскурсия к памятникам ВОВ в г.Рязани

Педагоги,
родители, дети

Андрианова М.С., Овчарова И.Ю., Пронькина Н.Г.

Май

1. Познавательное занятие - обобщающее «Этот день победы».
2. Семейный конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»
3. Акция «Окна Победы»
4. Изготовление «Книги Памяти» родственников воспитанников, участвовавших в ВОВ.
5. Проведение акции «Бессмертный полк»
6. Художественное творчество: рисование «Парад на Красной площади»
7. Итоговое мероприятие проекта: музыкальный праздник «Этот славный День Победы!»
8. Семейная экскурсия к памятникам воинам ВОВ .
9. Сбор отзывов от родителей о проведенных мероприятиях.

Педагоги, родители, дети

Андрианова М.С., Овчарова И.Ю., Пронькина Н.Г.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Изучение методической литературы и сбор информации о событиях Великой Отечественной войны, доступных для понимания дошкольниками.
  3. Подбор материалов и пособий для занятий (картинки, книги, презентации).
  4. Разработка плана мероприятий и занятий.
  5. Назначение ответственных за проведение мероприятий и координацию работы.

Организационный этап:

  1. Обсуждение проекта с педагогами и родителями.
  2. Информирование родителей о целях и задачах проекта.
  3. Получение согласия родителей на участие детей в мероприятиях.
  4. Подготовка необходимых материалов и оборудования.

Основной этап:

  1. Проведение бесед и рассказов о Великой Отечественной войне, адаптированных для дошкольников.
  2. Чтение книг и рассматривание иллюстраций, связанных с войной.
  3. Организация тематических занятий и игр, направленных на знакомство с историей и героями.
  4. Проведение творческих мероприятий: рисование, лепка, аппликация на тему войны и Победы.
  5. Прослушивание песен военных лет и обсуждение их содержания.
  6. Проведение строевого фестиваля «Пени под Знаменем»
  7. Просмотр мультфильмов или видеофрагментов о войне (при условии соответствия возрасту).
  8. Проведение акций «Мы – наследие героев», «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Уголок Победы».

Заключительный этап:

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Организация выставки творческих работ детей.
  3. Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ.
  4. Разработка памяток и информационных материалов для родителей о том, как продолжить патриотическое воспитание дома.
  5. Рефлексия: обсуждение с детьми того, что они узнали и что им больше всего понравилось.

Анализ и оценка результатов:

  1. Сбор отзывов от родителей и педагогов о проведённых мероприятиях.
  2. Оценка уровня знаний детей о Великой Отечественной войне и их интереса к истории.
  3. Корректировка плана работы на основе полученных результатов для будущих проектов.

Литература

  1. «Великая Отечественна вона 1941-1945» рассказы, стихи, очерки, письма. М.: Лабиринт Пресс, 2020.
  2. «Герои, люди и города» рассказы для детей. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2023.
  3. Т.Н.Дашкевич «Детям о детях войны»: сборник. – Минск: Белорусская Православная Церковь, 2022.
  4. Козаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/ – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
  5. Митяев В.С. Рассказы о Великой Отечественной войне: книга для чтения/ – М.: ДРОФА-Плюс, 2005.
  6. С.В.Новиков. История. Справочник дошкольника. - М. Издательство «Филологическое общество «Слово», 1998.
  7. «Стихи и рассказы о войне» - Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2023.
  8. Е.Ульева «Беседы о войне». Энциклопедия для малышей. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс» 2024.
  9. Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. М.: ТЦ Сфера, 2020.