Цель: формирование навыков аналитического мышления, развитие УУД.
Задачи:
- погрузится в художественный мир популярной книги;
- познакомиться с интересными фактами о книге и фильме;
- ответить на проблемный вопрос и выразить свою позицию.
1. Оргмомент.
2. Загадки о Гарри Поттере. (Слайд 1)
3. История создания книги. (Слайд 2-5)
Джоан Роулинг, британская писательница, работала научной сотрудницей и секретарём-переводчиком «Международной амнистии», когда во время поездки на поезде из Манчестера в Лондон в 1990 году у неё появилась идея романа о Гарри Поттере. В следующие семь лет умерла мать Роулинг, сама она развелась с первым мужем и жила в бедности, пока не опубликовала первый роман в серии, «Гарри Поттер и философский камень» (1997).
История создания фильма.
Перед режиссером Крисом Коламбусом стояла непростая задача — первым перенести на экран захватывающий и детально прописанный фантастический мир, наполненный зельями и заклинаниями, драконами и трехглавыми псами, полетами на метлах и смертельными шахматами, маглами, пожирателями смерти и, конечно же, юными волшебниками. Два десятилетия спустя можно сказать, что Коламбусу это удалось: картина собрала более одного миллиарда долларов, стала самым кассовым фильмом 2001 года и получила три номинации на «Оскар». (Слайд 6)
4. Изготовление атрибутов. (Слайд 7)
5. Интересные факты о «Гарри Поттере», работа по развитию читательской компетенции. (Приложение 1)
Проблемный вопрос: "Гарри Поттер" - продукт PR или литературный шедевр?» (Приложение 2, слайд 8-9)
Обсуждение противоположных точек зрения об успехе писателя.
6. Сочинение-рассуждение.
7. Подведение итогов, рефлексия.
Я погрузился во вселенную Гарри Поттера и…