Уважаемые ребята, приглашаю вас посетить наш праздник, посвящённый Дню цирка! Вы все знакомы со словом ЦИРК, так давайте же глубже погрузимся в это интригующее слово и отправимся в замечательное путешествие.
Давая определение слова "цирк", не стоит забывать, что у него несколько смысловых значений. Во-первых, цирк - это особый вид зрелищного искусства, который сегодня включает в себя разнообразные техники и дисциплины. Еще одно значения слова цирк - это здание, в котором все эти представления и проходят.
Вам будут представлены разные задания, где нужно будет рассуждать, включать свое воображение, работать дружно, быть внимательным. Например, в некоторых из них нужно из предложенных вариантов выбрать один или несколько ответов, которые вы считаете верными. В других заданиях необходимо дать развернутый ответ на вопрос – записать и объяснить свой ответ в специально отведенном месте. Инструкции, как выполнять задание, будут даны в работе.
Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему.
Цель – узнать, как вы справитесь с заданиями, связанные с различными жизненными ситуациями.
Внимательно прочитайте каждое задание и постарайтесь ответить на него как можно лучше. Важно при выполнении заданий использовать ваш опыт!
ЗАДАНИЕ №1
ИСТОРИЯ ЦИРКА
История цирка. Задание 1 Воспользуйтесь текстом «ИСТОРИЯ ЦИРКА», расположенным справа. Отметьте в таблице нужные варианты ответа.
|
Что такое цирк, в России узнали в 1764 году. Именно тогда британский жокей Бейтс построил манеж для конных представлений неподалеку от Казанского вокзала. Уже на следующий год он отправился с гастролями в Петербург. В России представления часто организовывали в частных домах - в манежах или временных помещениях. Как правило, выступали иностранные труппы. Именно русский цирк появился в 1873 году в Саратове. Его основали братья Никитины. И сегодня он считается одним из лучших в России. К тому, же в то время по России и Европе кочевали бродячие цирки, которые давали представления каждый день на новом месте. Значительный урон цирковому искусству был нанесен в годы Великой Отечественной войны. Здания преимущественно были уничтожены во время бомбежек. Реквизит и оборудование были уничтожены. Погибли многие дрессированные животные. Артисты отправлялись на фронт. Главное цирковое управление после нападения фашистов на СССР было эвакуировано в Томск. При этом историками отмечается, что руководство все же позаботилось о сохранении циркового искусства. По распоряжению Сталина, советский цирк поддерживался, выделялись средства на содержание и питание животных. |
История цирка. Задание 2 Воспользуйтесь иллюстрациями и текстом «История цирка», расположенными справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. Какое из приведённых ниже суждений может лучше всего объяснить, почему девочки решили, что картинки, посвящённые истории цирка, были странные? Отметьте верные варианты ответа. |
Само по себе здание цирка чаще всего представляет собой круглый шатер с высоким куполом наверху. Это классический цирк-шапито. Внутри него расположен манеж или цирковая арена, а также сидячие места для зрителей. Другой вид цирка - капитальный. Примечательно, что обычно он тоже имеет круглую форму. Интересный факт - манеж в цирке, на котором выступают артисты, всегда одного и того же размера. Причем независимо от того, на сколько зрителей рассчитан сам цирк - на 500 или пять тысяч. Причем этот размер неизменен во всем мире. Диаметр манежа составляет 13 метров (или 42 фута). Это требование появилось еще в XIX веке и до сих пор остается неизменным. Такая традиция пошла из-за профессиональной необходимости. Дело в том, что для упражнения на конях и акробатов необходимо, чтобы спина бегущей лошади всегда находилась под одним и тем же углом относительно центра манежа. Добиться такого результата возможно только поддерживая постоянную среднюю скорость лошади на манеже определенного диаметра. В результате все цирковые арены, на которых проводились выступления на лошадях, были унифицированы. Еще одна особенность - цирковая арена всегда отделяется от амфитеатра небольшим, но весьма широким барьером. Его высота доходит, как минимум, до среднего роста стандартной лошади, чтобы животное могло положить копыта передних ног на барьер и продолжить двигаться задними по арене. |
История цирка. Задание 3 Воспользуйтесь текстом «Изучаем цирк на Цветном бульваре», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. Лена нашла в Интернете информацию о том, как появился цирк в Москве на Цветном бульваре. Таня сказала: «Вряд ли можно полагаться на эту информацию, наверное, нам нужно поискать дополнительные источники». Какие аргументы могла привести Таня в поддержку своего мнения? Отметьте все верные варианты ответа. |
Из отечественных цирков стоит выделить, в первую очередь, цирк Юрия Никулина. Он расположен в Москве на Цветном бульваре. Это один из старейших стационарных цирков страны. Он вмещает две тысячи зрителей. В настоящее время его генеральным директором является сын Юрия Никулина Максим. Этот цирк впервые распахнул свои двери для посетителей еще в 1880 году. Его основал Альберт Саламонский. Архитектором здания стал Август Вебер. Открытие запомнилось всем. На нем выступала гимнастка Генриетта, которая умудрялась жонглировать на натянутой на большой высоте проволоке, госпожа Труцци скакала по манежу на неоседланной лошади, сам Альберт Саламонский продемонстрировал номер с 14 дрессированными жеребцами. Изначально в цирке работало много клоунов. Саламонский настаивал, что его публика обязательно должна хохотать. Примечательно, что до этого цирк не считался местом, куда стоит приходить с детьми. Только Саламонский осознал, что дети - это прекрасная публика. Он первым инициировал проведение утренних представлений, который вскоре стали называться утренниками. При этом специально адаптировал программы к детскому восприятию. Никулин на сцене Юрий Никулин оказался в студии клоунады при столичном цирке на Цветном бульваре после того, как его не приняли в ВГИК. В 1948 году он впервые вышел на сцену в паре с Борисом Романовым. Их номер назывался "Натурщик и халтурщик". Вскоре после этого стал работать ассистентом популярного в те годы клоуна Михаила Румянцева, больше известного как Карандаш. Затем познакомился с Михаилом Шуйдиным. Все втроем они стали ездить на гастроли по всей стране. В 1950 году после конфликта Никулин и Шуйдин стали работать отдельно от Румянцева, составив знаменитый клоунский дуэт. В 1981 году Никулин перестал выступать на сцене, ему исполнилось 60. Он стал директором цирка. При нем было построено новое здание, которое открыли в 1989 году. |
История цирка. Задание 4 Воспользуйтесь текстом «Цирковые жанры» расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос. Педагог познакомила учащихся о цирковых жанрах. При обсуждении о жанрах Лена и Таня пришли к выводу: что цирковых жанров очень много, надо о них как можно больше узнать. На занятии прозвучали конкретные советы о том, как следует изучать тот или иной жанр, которым хотели бы заниматься в будущем. Посоветуйте, что именно в-первую очередь надо делать, чтобы как можно раньше изучить какой либо жанр. Запишите свой ответ. Совет №1 ____________________ Совет №2 ____________________ |
Среди основных цирковых жанров необходимо выделить акробатику, которая делится на силовую, воздушную и прыжковую. Большой популярностью пользуется вольтижировка - выполнение гимнастических и акробатических упражнений на лошади. А также дрессировка цирковых животных, жонглирование, иллюзионизм, клоунада, цирковое шоу, пантомима и эквилибристика. Что такое цирковой жанр иллюзионизм, сегодня знает любой, кто хоть раз был в цирке или видел представление по телевизору. Это особый вид циркового исполнительского искусства. В нем с помощью ловкости рук, а также за счет трюков и использования специальной аппаратуры, как правило, скрытой от глаз окружающих, иллюзионист выполняет уникальные трюки или фокусы. Он создает иллюзии нарушения привычных для всех физических свойств, предметов и явлений. Дословно название этого циркового жанра переводится как "вводить в заблуждение". Искусство создания иллюзий восходит еще к древности. В то время особыми приемами и техникой для манипуляций пользовались жрецы или шаманы, чтобы производить впечатление на обычных людей, подтверждая таким образом свою уникальность и особенность. Со временем их стали использовать для развлечения публики факиры, шпагоглотатели и другие. |
ЗАДАНИЕ № 2
ТОЧНОСТЬ – ВЕЖЛИВОСТЬ КОРОЛЕЙ
Точность – вежливость королей. Задание 1 Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. Первая идея: ___________________ Вторая идея: ___________________ Третья идея: ___________________ |
Педагог предложила провести классный час по теме «Точность – вежливость королей». |
Точность – вежливость королей. Задание 2 Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Ребята решили обсудить варианты советов и выбрать один, самый оригинальный и реалистичный, который они готовы и сами реализовать. Помогите им выбрать самый креативный совет – такой, который придёт в голову немногим. Отметьте один вариант ответа. 1. Чтобы быть вовремя на занятиях или на встрече, нужно вовремя выйти. Попроси родителей или одноклассников позвонить тебе за 10 минут до выхода и напомнить, что пора выходить. 2. Чтобы быть вовремя на занятиях или на встрече, нужно понимать, что когда ты опаздываешь, то это тебя не красит, а значит надо написать себе записку «выйти из дома в 15:00», поставить себе напоминание в телефоне за пять минут до выхода и можно ещё завести будильник на 14:50, чтобы успеть надеть обувь и верхнюю одежду. 3. Чтобы вовремя прийти, Коль опаздываешь ты, Не входи ты на урок, 5. Вредный совет Если ты опаздываешь всё время из-за родителей, которые подвозят тебя в школу, так и скажи, что ни в чем не виноват, - 6. Чаще всего причины опоздания из-за того, что не хочется куда-то идти. Или какая-то не очень приятная встреча, или, наоборот, очень важная. Тогда из-за волнения что-то отвлекает, как будто тормозит. Надо настроиться: Пожелай себе удачи! Всё получится, поверь. |
Точность – вежливость королей. Задание 3 Запишите свой ответ на вопрос. Идея создания газеты понравилась всем. Но хочется, чтобы газета была более креативной. Доработайте эту идею. Что ещё, кроме советов, можно в ней разместить? Что интересного написать? Как оформить? Запишите свои предложения в поле ниже. Запишите свой ответ. ___________________ |
ЗАДАНИЕ №3
ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ ДРУЖНО
| «Жить и учиться дружно». Задание 1
Прочитайте текст «Жить и учиться дружно», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. Руслан сказал своим бывшим одноклассникам, что надеется познакомиться с ребятами разных национальностей и с традициями и обычаями их народов. Когда он будет учиться в новом классе, это поможет ему лучше общаться с новыми друзьями. Ниже приведены мнения бывших одноклассников Руслана по этой теме. Какие мнения похожи на мнение Руслана? Отметьте все верные варианты ответа. ¨ В новом классе ребята могут быть одной национальности, а не 23. Это же написано про всю школу. |
ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ ДРУЖНО Руслан с родителями переехал в другой город и перешёл в новую школу. На первом этаже школы висел плакат с фотографиями, и было написано, что в школе дружно живут и учатся дети 23 национальностей. На предыдущем месте жительства Руслана практически все школьники были представителями одного народа, к которому принадлежала и его семья. У него не было возможности познакомиться и подружиться с представителями других народов России. Руслан обрадовался, что теперь он сможет найти новых друзей, близко познакомиться с культурой разных народов. |
«Жить и учиться дружно». Задание 2 Воспользуйтесь текстом «Жить и учиться дружно», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. Многие друзья Руслана говорили: «Если учиться в школе с представителями разных народов, можно узнать от них много нового и интересного, чего не узнаешь в школе, где ребят других национальностей мало». Какие доводы они могли приводить в защиту своей точки зрения? Отметьте все верные варианты ответа. Ребята рассказывают о детских играх других народов и учат играть в них. |
ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ ДРУЖНО Руслан с родителями переехал в другой город и перешёл в новую школу. На первом этаже школы висел плакат с фотографиями, и было написано, что в школе дружно живут и учатся дети 23 национальностей. На предыдущем месте жительства Руслана практически все школьники были представителями одного народа, к которому принадлежала и его семья. У него не было возможности познакомиться и подружиться с представителями других народов России. Руслан обрадовался, что теперь он сможет найти новых друзей, близко познакомиться с культурой разных народов. |
«Жить и учиться дружно». Задание 3 Запишите свой ответ на вопрос. Первый день учебного года был приятным. Одноклассники тепло приняли Руслана. В классе действительно были представители разных народов. Некоторые ребята принесли из дома национальные блюда и всех угощали. Руслану почти всё понравилось. Но когда одна девочка угостила его национальным блюдом, он сказал: «Даже пробовать не хочу и не буду, это выглядит и пахнет так ужасно, как испорченная каша. Разве это вообще можно есть?» Как вы думаете, что почувствовала девочка после таких слов Руслана? Почему вы так решили? (используйте для объяснения слова Руслана). Опишите чувства девочки и свое объяснение с использованием слов Руслана. Запишите свой ответ. ____________________ |
«Жить и учиться дружно». Задание 4 Прочитайте тексты «Международный день дружбы» и «У меня есть друг такой национальности», расположенные справа. Запишите свой ответ на вопрос. На школьном мероприятии, посвящённом Международному дню дружбы, Руслан выступил с сообщением об акции «У меня есть друг такой национальности» и показал один из опубликованных в интернете видеороликов. Учительница после выступления Руслана сказала, что акция «У меня есть друг такой национальности» соответствует целям Международного дня дружбы. Почему акция «У меня есть друг такой национальности» соответствует целям Международного дня дружбы? Запишите свой ответ. ___________________ |
Международный день дружбы Организация Объединенных наций (ООН) объявила 30 июля Международным днём дружбы. Дружба между народами, странами и отдельными лицами помогает обеспечению мира, даёт возможность установить добрые отношения между представителями разных культур. У меня есть друг такой национальности |
Ребята, понравились вам задания? Я думаю, вы многое узнали нового из текстов, для себя сделаете положительные выводы. Желаю вам быть всегда дружными, и уважайте друг друга. Спасибо!