Кирюшина Ирина Викторовна

Найдено публикаций: 8
Формирование самообразовательных умений и навыков учащихся на занятиях истории
Включение учащихся в учебно-поисковую деятельность средствами формирования у них самообразовательных умений в рамках урочной и внеурочной работы по истории позволяет создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала учащихся.
Читать дальше
Использование метопредметного подхода на уроках истории и обществознания
Современное развитие общества требует формирования личности способной постоянно пополнять свой запас знаний и умений. На практике мы сталкиваемся с неумением детей самостоятельно ставить цели своего обучения и определять интересы своей познавательной деятельности. Возникает противоречие между необходимостью воспитать человека, готового к самостоятельности и самообразованию, и неумением современных школьников организовывать свою познавательную деятельность. Как сделать так чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!? И тогда на помощь приходит метапредметное обучение.
Читать дальше
Применение исторических источников на уроках истории
Современные уроки истории важны и потому, что обращают внимание на неотчуждаемость судьбы Отечества от жизни каждого человека. Такой подход заставляет учеников задуматься о том, что, если прошлое и не изменить, но каждый гражданин несет ответственность за настоящее и будущее своей страны. Построение уроков истории при таком обили задач для учителя, является довольно трудоемким процессом. И большую роль в нем играет использование исторических источников. Прежде всего, стоит обратить внимание на умение учеников работать с историческими документами
Читать дальше
22.01.2025
Классный час посвящается 80-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы память верную храним!»
Цель проведения классного часа: патриотическое воспитание молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной войны в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Читать дальше
Метапредметные и межпредметные связи на уроках истории и обществознания
Современное общество характеризуется динамичными социальными процессами и глобализацией во всех сферах жизни общества. Выходя из школы, ученику необходимо уметь быстро и правильно ориентироваться в потоке информации и качественно взаимодействовать с людьми его окружающими. История и обществознание во многом призваны решить данные проблемы выпускников, помочь им сориентироваться в современных условиях жизни. Учителю же необходимо реализовать метапредметный и межпредметный подход в обучении как основополагающую составляющую этого процесса.
Читать дальше
Использование рабочих листов на уроках истории
Использование индивидуальных рабочих листов позволяет каждому ученику определять цель своих действий в предложенных рамках работы, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем, то есть ученик становится активным участником процесса обучения. На уроке “Строение кольчатых червей на примере дождевого червя” каждый выбирает вариант работы в зависимости от сложности, но на листе даны также общие вопросы, и обучающийся может предположить, каков должен быть итог урока, какой вид работы поможет в достижении целей.
Читать дальше
Использование электронных пособий на уроках истории
Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложение материала и привлечь внимание обучающихся к изученной теме. Занятие становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным. Имеющиеся в электронных пособиях анимационные карты дают полное представление о ходе битв, походов, сражений. С помощью этих пособий можно также провести контроль знаний по отдельному параграфу или разделу.
Читать дальше
Использование наглядности на уроках истории
Современный урок невозможно представить без наглядных пособий. Именно их использование позволяет использовать материал в более в продуктивной форме, что положительно влияет на процент усвоения учащимися нового материала. Как показывает практика при изучении исторического прошлого учащиеся постоянно сталкиваются с объектами, которые сложно представить в их первозданном виде. Поэтому учителю истории необходимо руководствоваться наглядными средствами – историческими картинами, иллюстрациями в учебниках, меловыми схемами на доске, картами в атласах, это позволяет пробудить интерес у учащихся к изучаемой теме. При этом необходимо учитывать, что благодаря наглядности у ученика надолго остается информация. Особенно это надо учитывать при подготовке к экзаменам учеников старших классов. В современном мире с появлением множества носителей информации, учащиеся могут самостоятельно ознакомиться с предметами наглядности, сделать анализ, который продуктивно повлияет на их восприятие и общее развитие. Всё это позволяет развивать определенный навык, необходимый для эффективной работы на уроках истории.
Читать дальше