Открытый урок «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 8


Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель

Обобщение и систематизация полученных знаний об традициях ландшафтно-парковой архитектуры.

Задачи

Образовательные:
1. Формирование представления об организации архитектурно-ландшафтном пространстве посредством традиций ландшафтно-парковой архитектуры;
2. Формирование понимания эстетического и экологического взаимного сосуществования природы и архитектуры;
Развивающая:
1. Развивать творческие способности учащихся.
Воспитательная:
1. Воспитание уважительного отношения к мнению одноклассников и их работам, воспитание бережного отношения к природе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

- Умение систематизировать и обобщить полученные знания по организации архитектурно-ландшафтного дизайна;
- Умения применять полученные знания на практике при создании собственного творческого продукта;
- Использовать художественные материалы в процессе создания собственного творческого продукта;
- Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Регулятивные:
- Работать по плану, создавая собственный творческий проект;
- Определять тему, цель, проблему в учебной деятельности, - умение планировать, оценивать свою деятельность;
- умение мобилизацировать свои силы и энергию при создании общего продукта;
Коммуникативные:
- Умение слушать и вступать в диалог, участовать в коллективном обсуждении проекта, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со своими сверстниками во время создания собственного проекта;
- Организовывать работу в группе.

- Умение работать в группе выстраивая межличностные отношения;
- Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение к работе, принимать участие в проекте, подводить итог урока;
- Осваивать новые приемы работы в процессе проекта.
- Выражать свою точку зрения.

Зав. кафедрой «Творчество» ________________ /Л.В.Прейм/

Директор МБОУ Солерудниковская гимназия _____________ /Т. Н.Сороквашина/

Методы и формы обучения

Методы: репродуктивные, проектные, проблемные, частично-поисковые.
Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

Оборудование материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Художественные материалы: иллюстративный, графический материал, бумага, стикеры разных цветов.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, видеофрагмент, учебник по ИЗО 7-8 кл. «Дизайн и архитектура в жизни человека» под. Ред. Б.М.Неменского. Тестовые задания, этапы планирования проекта, информационные листы, «волшебный цветок».

Основные понятия и термины

Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура. Садово-парковое искусство.

См. продолжение статьи