Музыка на занятиях по немецкому языку как второму иностранному (на примере урока для 8-го класса по теме «Покупки. Подарки родным и друзьям»)

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: немецкий язык


В настоящее время при изучении иностранных языков в школе на передний план выходит практическое овладение иностранным языком, т.е. формирование у учащихся коммуникативной компетенции или умения говорить в соответствии с речевой ситуацией. При этом задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность школьников в процессе обучения иностранным языкам. Современные методы преподавания: обучение в сотрудничестве, использование новых информационных технологий и интернет-ресурсов, программ-оболочек, а также различных игровых заданий помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня владения иностранным языком, склонностей и т.д.

Среди многообразия дидактических приемов, применяемых на занятиях по немецкому языку, следует остановиться на музыке. При ее использовании развиваются речевые умения аудирования и говорения, происходит активизация и расширение лексики, углубляется изучаемая тема и, конечно, учащиеся получают страноведческую информацию.

В качестве примера рассмотрим один из уроков темы 8 класса «Покупки. Подарки родным и друзьям».

Презентация

Целевая группа: учащиеся 8 класса, изучающие немецкий язык как второй иностранный с 5 класса.

Цель урока: развитие речевых умений и творческих способностей учащихся.

Задачи урока:

  • практические: активизация употребления изученной лексики в аудировании, чтении и устной речи;
  • образовательные: расширение общеобразовательного кругозора, пополнение страноведческих и лингвистических знаний, воспитание уважения к культуре других народов;
  • развивающие: развитие лингвистической и познавательной активности учащихся, их способности к творческой работе.

Материалы учебных пособий: УМК «Горизонты. Немецкий язык, 8 класс».

Оснащение урока: рабочая тетрадь к УМК «Горизонты», карточки с грамматическим и лексическим материалом, учебная презентация (22 слайда), компьютерное оборудование с мультимедиа проектором

Ход урока

1. Оргмомент (приветствие, число, день недели, тема урока)

2. Введение в тему: прослушивание песни группы «Принцы» «Что мне ей подарить» ("Was soll ich ihr schenken?") - учебник стр.60 №5

3. После прослушивания песни предлагаются к выполнению задания

1) Заполнить пропуски в тексте песни

Jeden Tag und _____ Nacht,
_____ ich daran denken,
jeden Tag und jede Nacht,
was soll ich ihr _____,
was soll ich ihr _____?
Denn alles, alles hat sie schon,
alles, alles und noch _____,
alles, alles hat sie schon,
was _____ ich da schenken,
ohne sie - ohne sie zu _____.

'n Gummibaum? - (hat'se schon!)
____________? - (hat'se schon!)
'n rotes Tuch? - (hat'se schon!)
Sogar 'ne __________ - die hat'se, hat'se, hat'se!
Was soll ich da schenken,
ohne sie zu kränken?!

Jeden _____ und jede Nacht,
muss ich daran _____,
jeden Tag und jede Nacht,
was soll ich ihr schenken,
was soll ich ihr schenken?

'n Meerschwein? - (hat'se schon!)
'n Heiligenschein? - (hat'se schon!)
'n _____ am Finger? - (hat'se schon!)
so _____ Dinger? - (hat'se schon!)
'n Waschlappen? - (hat'se schon!)
Scheuklappen? - (hat'se schon!)

Ich mach mir heute kein __________,
ich mach mir solche Sorgen,
__________ krieg ich ihr Geschenk,
ich brauche was bis __________!

Jeden Tag und jede Nacht,
muss ich __________ denken,
jeden Tag und jede Nacht,
was __________ ich ihr schenken,
__________ sie - __________ sie zu kränken?

2) Составить список подарков по картинке

3) Сформулировать свои предложения «Что можно подарить другу/подруге на день рождения»

4) Выполнить упражнение из рабочей тетради «Что и кому можно подарить» (РТ стр.61-62 №4)


5) Выполнить упражнение на вставление «Необычные подарки»

4. Знакомство со страноведческой информацией - текст о немецкой группе «Принцы»

Чтение, перевод текста и выполнение по нему задания на выбор правильного и неправильного высказывания.