Урок-игра на тему «Мы – за здоровый образ жизни»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование, Видеоурок

Ключевые слова: ЗОЖ


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Здоровье - главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни.

Вести здоровый образ жизни - это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

Цель: Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи

Образовательные

  • Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.
  • Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
  • Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие

  • Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
  • Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

  • Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей - это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный урок способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель здоровывается: Здравствуйте, ребята, меня зовут Альфия Ибрагимовна. Сегодня я проведу для вас урок-игру.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Посмотрите пожалуйста на экран, перед вами ребус. Давайте вместе подумаем, кто знает ответ поднимает руку.

Дети составляют слово «здоровье». Совершенно верно.

2. Сообщение темы и цели классного часа

Учитель: - Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Тема урока: «Мы за Здоровый образ жизни».

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым - это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Действительно, долгие годы здоровье понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

3. Заполняем таблицу «Здоровый образ жизни»

Итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы детей: - Экология, Вредные привычки, Питание…

Учитель: Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

А теперь, посмотрите на доску таблицу «Здоровый образ жизни». А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Чтобы заполнить эту таблицу, мы будем выполнять определенные задания.

Итак, мы начинаем!

Видеоурок на Рутубе: https://rutube.ru/video/402f09449aced54283cc243a7c48a39f/?r=wd

Составление схемы «ЗОЖ»

1. Игра «Личная гигиена».

Здоровый образ жизни начинается с чистоты! А чистота, как известно, залог - ЗДОРОВЬЯ!

Предлагаю отгадать вам загадки, Ответы вы впишете в таблицу ЗОЖ.

1.

Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

2.

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

3.

Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)

4.

Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой.
(Шампунь)

5.

Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
(Зубная щетка)

6.

Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой!
(мыло)

7.

Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала.
(Мочалка)

Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны.

Запишем в первую графу наши отгадки.

2. Игра «ВОДА»

Учитель: Теперь поговорим о самом человек, то есть о нас с вами. Ученные утверждают, что человек состоит из этого вещества на 70%, и без нее может прожить 3-5 дней. О чем я говорю?

Дети: о воде!

Сообщение ученика.

3. Игра «Правильное питание»

Учитель: Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Работа в парах.

Учитель: Как мы работаем в парах?

Дети: Дружно.

Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 5 минут вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей и записать на листке (памятка) на обороте.

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Учитель: Что же должно быть в нашей тарелки кроме овощей и фруктов?

Какая она - правильная тарелка?

В тарелке должны быть: Белки, жиры, углеводы и клетчатка. Познакомимся с ними.
Сообщения учеников.

Учитель: Спасибо, ребята. Обратите внимание, в столовой всегда на обеде есть овощи - клетчатка, белок - мясо, птица или рыба, углеводы - гарнир. Суп - на костном бульоне - белки и жиры. Не пропускайте прием пищи. Это очень важно для растущего организма.

Запишем в нашу таблицу в графу Питание: белки, жиры, углеводы, клетчатка

4. Игра «Вредные и полезные привычки»

Учитель: Я буду показывать вам картинки, а вам нужно поднять руку. Полезная - поднимаете ПРАВУЮ руку. Вредная - поднимаете ЛЕВУЮ руку.

Учитель: Что же такое привычка? (неосознанное повторение одного и того же действия; Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)

Привычки бывают разные: хорошие, плохие; полезные и вредные. Полезные приносят пользу, а что делать с вредными?

Дети: отвечают.

Запишем в таблицу полезные привычки.

5. Игра «Двигательная активность»

Учитель: что-то мы с вами засиделись. Встаем. Я включу видео ролик и вместе с нашими героями мы выполним движения.

Дети встают, выполняем упражнения по видеоролику. Зарядка.

https://rutube.ru/video/private/bbe66f5e4fff2c0c42ff6ac4344d0483/?p=uY1RLJFMOFAQS1-_sThrNA

Учитель: Хорошо, молодцы! Вот и мы с вами немного подвигались и сделали шаг на пути к ЗОЖ. Ведь движение - это жизнь.

6. Игра «Режим дня»

Учитель: Предлагаю вашему вниманию два режима дня таких же школьников как вы, как вы думаете у кого из мальчиков режим дня соответствует здоровому образу жизни?

Режим дня Сережи.

7-50 - Подъём
8-00 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
15-00 - Обед
15-30 - 18-00 - Отдых, прогулка
18-00 - ужин
20-00- 23-00 - уроки на завтра
23-00 - вечерний туалет
00-00 - Отбой

Режим дня Миши.

7-30 - Подъём
7-45 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
14-00 - Обед
14-30 - 17-00 - Отдых, прогулка
17-30-18-00 - Ужин
18-00 - Уроки на завтра
20-00 - Личное время
21-00 - вечерний туалет
21-30 - Отбой

Учитель: У кого из мальчиков правильный режим дня? Почему? Чего не хватает?

Дети: у Миши.

Учитель: Правильно! Молодцы!

Ребята, как вы думаете, какие части режима дня самые важные?

Дети: питание, сон, прогулка…

Учитель: верно.

Ученица выступает с сообщением.

Учитель: Вот как важно вовремя ложиться спать.

Заполним нашу табличку-памятку.

Учитель: Посмотрите пожалуйста на слайд - это наше солнышко здорового образа жизни. На его лучиках, давайте вместе повторим вместе: гигиена полезные привычки, активность, спорт, правильное питание, режим дня.

Что еще вам хочется добавить? Поднимайте руки.

Дети: радость, друзья, учеба, семья…….

Учитель:

- Ребята, что вы узнали нового сегодня?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что показалось трудным в нашей работе?

Домашнее задание: составить для себя правильный режим дня и следовать ему.

  1. Рассказать родителям о том, что было интересного на нашем уроке.
  2. И всей семьей поговорить о здоровом образе жизни и стремиться к нему вместе.

Благодарю за урок, вы все молодцы, до свидания!

Дети: СПАСИБО. До свидания.

Памятка «ЗОЖика»

Правильная тарелка