Проектная задача «Личное дело бобра»

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: познакомиться с интересными фактами из жизни бобра: строением его зубов, чем он питается, как строит плотины и хатки.

Задачи

  • Образовательная - познакомить с интересными фактами из жизни бобров.
  • Развивающая - развитие пространственного воображения, восприятия размера; развитие двигательной сферы: тонкой моторики, умения управлять своими двигательными действиями, координации.
  • Воспитательная - воспитать творческое отношение к разным объектам, наблюдательность.

Личностные

  • Смыслообразование.
  • Осознание ответственности за общее дело

Коммуникативные

  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (умение выражать свои мысли,
  • формулировать собственную позицию).
  • Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
  • Планирование учебного сотрудничества.
  • Кооперация (умение договариваться) и согласованность (умение использовать ресурсы другого).

Регулятивные

  • Целеполагание.
  • Планирование.
  • Прогнозирование.
  • Выполнение действий по алгоритму (практическое задание в классе и дома).
  • (Само-)контроль и (само-)оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные

  • Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогии, сериация.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Подведение под понятие.
  • Поиск и выделение информации (домашнее задание).

Проектная задача «Личное дело» бобра

Учитель читает загадку:

Среди зверей такой один -
Строитель фирменных плотин.
Своими мощными зубами
Он справится вполне с дубами.
Скажи, пожалуйста, будь добр,
Кто этот зверь? Конечно - …
Бобр

- Здравствуйте, ребята! Вы совершенно правильно догадались! Я - инженер-бобр! Один из самых крупных грызунов. Живу я в заповеднике и уникален от жёлтого зуба до кончика хвоста. Весь я и моя жизнь необыкновенны. Но недавно со мной случилась беда и я попал в больницу. В больнице не оказалось моего «личного дела». Помогите мне восстановить его и передать в больницу, чтоб я быстрее поправился.

Учитель. Уважаемые ребята. Задания вам предстоят сложные, но интересные. Я думаю, вы с ними справитесь и «личное дело» бобра будет восстановлено. Каждое выполненное задание вы должны зафиксировать на карточках, а их приклеить в специальной книге - «личном деле». В конце занятия надо будет рассказать вам о том, что интересное вы узнали о новом герое.

Задание 1

1. Прочитайте текст.

Жизнь бобра связана с водой и побережьем. В воде он хорошо плавает, ныряет: этому способствует ряд приспособлений.
В строки таблицы впишите названия чисел 800, 15, 16, 500. В одном из столбцов прочтите название числа, указывающего, сколько минут бобр может находиться под водой? Сколько это секунд?

- Запишите в карточку № 1 сколько минут бобр может находиться под водой и переведите в секунды?

2. Прочитайте текст.

Семейство Бобровые состоит из двух видов бобров - канадского и европейского. Тело бобра вытянутое, с маленькой головой и короткой шеей, хвост сплющенный.

- Узнайте длину тела бобра в сантиметрах? Выразите эту длину в более крупной величине и запишите в карточку № 2.

С - 100, L - 50, X - 10

CCLXXX : XXVIII =

Запишите в карточку № 1.

Задание 2

1. Прочитайте текст.

Бобр - один из крупных грызунов. Он распространен в Европе, Азии (Сибирь).

- Узнайте массу бобра (в килограммах). Сравните массу тела бобра со своим весом. Запишите результат в карточку № 2

2. Прочитайте текст.

Хвост у бобра - универсальный инструмент. Это руль во время плавания и сигнальное приспособление - во время опасности бобры хлопают хвостом по воде, как бы предупреждая этим звуком остальных. Хвост служит бобру «стулом» - подгрызая дерево, он упирается в ствол передними ногами, а сидит на задних и на хвосте. Хвост - терморегулятор: он голый и снабжен кровеносными сосудами. Узнать длину бобрового хвоста вам поможет магическая фигура.

1

14

15

4

12

7

6

9

8

11

10

5

13

2

3

16

- Узнать длину бобрового хвоста вам поможет магическая фигура. Вычислите её и запишите в карточку № 2.

Задание 3

1. Составьте и вычислите все разности, которые можно записать в центре лабиринта.

- Наименьшая разность покажет, сколько лет живет бобр. Запишите это число в карточку № 3

2. Прочитай текст

Бобр - ценный пушной зверь. Он имеет не промокаемый шерстный покров, состоящий из густого подшерстка, редкой шерсти и крупных остей. Волосы в воде не намокают, поскольку смазываются жироподобным веществом. Охота на бобра запрещена.

Если вы вычислите, какого числа недостает, то узнаете, сколько тысяч бобров живут в России сейчас.

- Ответ запишите в карточку № 3.

Задание 4

1. Прочитайте текст.

Бобры не впадают в зимнюю спячку, поэтому, чтобы зимой не голодать, они заготовляют древесину. Заготавливать древесину им не трудно. Дерево толщиной в 5-7 см они спиливают за 2 минуты, толщиной 40 см - за 15 минут.

Заменив частное буквами, вы прочтёте, сколько это кубометров.

450 : 18 =
315 : 15 =
420 : 28 =
360 : 8 =
2100: 15 =
600 : 25 =
425 : 25 =
490 : 14 =
1008 : 72 =

- Ответ запишите в карточку № 4.

2. Прочитайте текст.

Бобры прекрасно приспособлены для жизни в воде и у воды. Они умеют нырять, не показываясь на поверхности 15 минут. У них так устроены губы, что позволяют грызть в воде и не захлебываться. На ногах у бобра имеются перепонки между пальцами.

Расставив буквы в нужном порядке, вы узнаете, сколько метров способен проплыть бобр под водой, задерживая дыхание.

- Ответ запишите в карточку № 4.

Задание 5

1. Прочитайте текст.

Плотина для бобров - сооружение очень важное. Во-первых, благодаря плотине поднимается уровень воды и закрывает входы в жилище, во-вторых, плотина дает животным «жизненное пространство». Бобры тщательно следят за состоянием плотин и в любое время бросаются чинить её.

Восстановите числа. Каждому числу соответствует буква. И вы узнаете длину плотины в метрах.

96 - п
9 - я
102 т
3 - ь
6 - с
97 - о
16 - т

пятьсот

- Ответ запишите в карточку № 5.

2. Прочитайте текст.

В запруде за плотиной бобры строят убежище, называемое хаткой. В хатке зимой так тепло, что в мороз виден пар, поднимающийся из вентиляционного отверстия. Узнайте высоту и диаметр хатки бобра в сантиметрах. Сколько это метров?

- Ответ запишите в карточку № 5.

Задание 6

1. Прочитайте текст.

Бобры образуют прочные и долго не распадающиеся пары. Они - заботливые родители и детенышей от себя долго не отпускают. Поэтому в семье живут бобрята и прошлого и текущего года. Обычно у бобров 6-8, иногда 10-12 членов семьи. Весной появляются на свет покрытые шерсткой и имеющие зубки бобрята, которые через 2 дня пытаются выбраться из гнезда. Если вы отгадаете ребус, то узнаете, сколько появляется на свет бобрят у одной пары.

- Ответ запишите в карточку № 6

2. Прочитайте текст.

Бобры - замечательные инженеры. Они устраивают запруды. Звери используют свои крепкие передние зубы, чтобы свалить деревья и отгрызть ветви. Потом бобры толкают или тянут бревна и ветки к реке, и перегораживая её, строят плотину. Звери замазывают илом и глиной щели между стволами и ветвями, чтобы перекрыть поток воды. Так образуется запруда. Узнайте высоту бобровой плотины (в метрах).


- Ответ запишите в карточку № 6.

Задание 7

1. Прочитайте текст.

В старину говорили: «Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра».

Бобр является национальным символом Канады наравне с кленовым листом.

Его вообще очень ценили. Даже размещали на денежных купюрах. Больше всего монет с изображениями бобров отчеканено в Канаде. Там есть даже одна обиходная из медно-никелевого сплава номиналом в 5 канадских центов с изображением бобра. А столь большой интерес к этому животному в Канаде объясняется тем, что бобр - неофициальный символ страны.

Начало серии серебряных монет "Сохраним наш мир" было положено в 1993 году в России, они выпускаются до настоящего времени, за исключением нескольких перерывов. Каждый выпуск посвящён одному животному, находящемуся под охраной. Вначале монеты имели номинал 3 рубля и 900 пробу металла, но в дальнейшем одному животному стали посвящать сразу 3 монеты различных номиналов (3, 25 и 100 рублей).

Придумайте свою монетку с бобром.

Ответ приклейте в карточку № 7.

Карточки