Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Первоцветы – вестники весны"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: первоцветы, старшие дошкольники


Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о первоцветах нашего края.

Обучающие задачи:

  • активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о первых весенних цветах нашего края, сформировать представления детей об их разнообразии;
  • формировать навыки пространственной ориентации;

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес;
  • развивать психические процессы (мышление, речевую выразительность, внимание, память);
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, умение работать в паре (небольшой группе).
  • воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Материалы и оборудование: наглядные - карточки с изображением цветов - подснежников, кольца для дидактической малоподвижной игры «Защитим первоцветы», дидактические настольно - печатные игры для детской инициативы: раскраски подснежников, цветные карандаши или восковые мелки, разрезные картинки - пазлы, настольная игра «Времена года», картинки «Что перепутал художник?». Мультимедийные - презентация «Первые цветы весны», аудиозапись песни Дины Гариповой «Подснежник», видео «Лесные истории: сказка о подснежниках».

Ход занятия

В музыкальный зал дети заходят «веревочкой (цепочкой)», взявшись за руки, за воспитателем - «Весной» под песню Дины Гариповой «Подснежник», садятся на скамеечки (стульчики).

Воспитатель - «Весна»:

Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает, когда это бывает? (весной!)

- А какое сейчас время года? Расскажите о приметах весны. (ответы детей)

Хороводная игра «Весна пришла - отворяй ворота»

Выбираются 3 девочки и 3 мальчика - это «весенние воротики». Дети движутся в хороводе по кругу под поднятыми руками этих детей. Воспитатель - «Весна» проговаривает слова игры. При завершающих словах дети - «воротики» должны опустить руки, а те дети, которые останутся в «воротах», становятся в хоровод.

«Идет матушка весна, отворяй - ка ворота.
Первый март пришел - белый снег сошел.
А за ним и апрель - отворил окно и дверь.
А уж как пришел май - солнце в терем приглашай.»

Дети садятся на свои места.

Воспитатель - «Весна»

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток,
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.

Дети: Подснежник.

- И сейчас дети нашей группы прочитают про подснежники стихи.

Чтение стихов детьми на фоне презентации «Первые цветы весны»

1.

Я Адонис - горицвет,
Молодой весны привет -
Юной, свежей, золотой
И с травою, и с грозой,
С лопнувшими почками,
С нежными цветочками.

2.

В лесу лиловый праздник -
Багульник весь в цвету!
Сходи и полюбуйся
На эту красоту!
Кустарник, расцветая,
Дает салют весне
И дарит нам подарок:
Тебе, и всем, и мне!

3.

Первоцвет, первоцвет,
Лучше слова в мире нет,
Лучше нет цветка на свете,
Он горит весь в желтом цвете.
Лепестки его красивы,
Золотисты и игривы,
Его стебель длинный очень.
А красивы как листочки!
Ему не сделаешь плохого,
Ведь больше нет цветка такого!

4.

Едва-едва вступила
Весна в свои права,
Как выстрелила к солнцу
Чудесная трава.
Пушистый, фиолетовый
С середкой золотой.
Прострел еще в народе
Зовется сон-травой!

Воспитатель - «Весна»:

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Защитим первоцветы». (Авторская)

- На полу лежат картинки подснежников. Кому-то из вас, ребята, дам защитное кольцо. (Под музыку эти ребята будут ходить между картинок - цветов, как только музыка стихнет, должны свое кольцо положить на картинку подснежника.)

Вы, как бы защищаете подснежники, чтобы их никто не сорвал или ненароком не наступил.

Поддержка детской инициативы

- Сейчас каждый из вас выберет для себя то занятие, которое понравится.
(Показ)

  • 1 занятие. На этом столе - раскраски подснежников.
  • 2 занятие. Здесь, на этом столе нужно из разрезных картинок собрать целую картинку, составляя пазлы.
  • 3 занятие. На следующем столике надо найти, что перепутал художник и зачеркнуть красным цветом.
  • 4 занятие. И на этом столике надо поиграть в настольную игру «Приметы весны»: надо найти карточки только с весенними приметами.

Выбор детьми детской инициативы.

Просмотр видео «Лесные истории: сказка о подснежниках»

Беседа о содержании просмотренного:

- Что вы поняли, ребята, из увиденного?

- Я хочу каждому из вас подарить эмблему сегодняшнего праздника.