Конспект занятия по физическому развитию с детьми средней группы «Космическая тренировка»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Задачи:

  • Формировать у дошкольников двигательные навыки. Обучать детей метанию мешочка в горизонтальную цель, принимать правильное исходное положение, бегать «змейкой», согласовывая движения рук и ног.
  • Продолжать развивать гибкость, ловкость, быстроту и выносливость в ходе выполнения основных видов движения: ползания, метания, прыжков.
  • Совершенствовать разновидности ходьбы (на носках, пятках, с высоким подниманием колен), бега со сменной ведущего, «взахлест». Упражнять в перестроении детей в две колонны.
  • Закреплять способность действовать в подвижных играх «Хвост кометы», «Космические фигуры» сообща, выполнять правила, уметь играть вместе, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом и в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений.
  • В процессе проведения физкультурного занятия создать мотивацию и заинтересовать детей темой «Космос». Провести занятие в форме «Космической тренировки». Познакомить с названиями планет солнечной системы. Расширить знания детей о первом космонавте Ю.Гагарине. Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос". Способствовать правильному и четкому произношению слов в процессе проговаривания считалочки.

Методы и приемы:

  • Практические: выполнение общеразвивающих упражнений одновременно с педагогом, закрепление основных видов движений, участие в подвижных играх малой и высокой подвижности;
  • Наглядные: показ упражнений, движений педагогом;
  • Словесные: команды, указания, беседа, проговаривание считалочки.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; шапочка для подвижной игры «комета»; большая корзина (космический кратер), мячи на каждого ребенка, 4 обруча для прыжков; «космический тоннель».

Место проведения: спортивный зал.

Длительность: 20 минут.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию
Дети входят в зал. Педагог предлагает построиться в шеренгу. Спрашивает, какой праздник мы отмечаем каждый год 12 апреля? А вы знаете, кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин).А вы хотите стать космонавтами? Для этого, нужно много тренироваться, быть сильным, смелым и ловким.
Приглашаю вас на космическую тренировку!

Строятся в шеренгу. Отвечают на вопросы педагога.

Проявляют интерес к ситуации.
Называют первого космонавта Ю. Гагарина, проговаривают какими качества должен обладать космонавт. Настраиваются на дальнейшую совместную деятельность.

2

Вводная часть 5 минут

Перестроение в колонну.
Дети выполняют разновидности ходьбы по «горячему грунту» планеты Марс: на носках, на пятках, с высоким подниманием колен.
Бегают «змейкой» по показу педагога. С изменением направления по сигналу педагога. Выполняют упражнения, для восстановления дыхания.

Выполняют разновидности ходьбы и бега. Учатся новому виду бега по показу педагога - «змейкой».

Ходят в колонне согласовывая движения рук и ног на носках, пятках с высоким подниманием колен. Бегают по кругу «взахлест». Учатся бегать «змейкой» по показу воспитателя.

3

Основная часть 15 минут

Общеразвивающие упражнения с «метеоритами» (с мячами)
Педагог предлагает взять «метеориты» в руки. Перестроиться в две колонны.

1. «Ракета набирает высоту»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу вдоль туловища, в руках мяч:

подняться на носки, руки вверх, мяч над головой. Вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

2. «Ракета летит между планет».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой, повороты туловища вправо-влево. Выполнять по 3-4 поворота в каждую сторону.

3. «Испытание скафандра».

И.п.: лежа на полу, мяч в руках над головой. Поднять ноги, согнутые в ко.ленях достать мячом до колен. (6 раз)

4 «Невесомость».
И. п. - стоя на полу, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль тела, мяч в руках. Приседание, руки с мячом вперёд, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

5. «Звездные прыжки».

И.п.: ноги вместе, руки с мячом внизу, вдоль туловища: на раз - прыжок ноги врозь, руки с мячом над головой; на счет 2 вернуться в исходное положение. Выполнить 8 прыжков, чередование с ходьбой.

Внимательно слушают педагога.
Выполняют движения с мячами в соответствии с инструкцией

Выполняют движения по показу педагога.

Основные виды движений.

Метание «метеоритов» (мешочков) в горизонтальную цель.

Педагог показывает новый прием метания: ноги на ширине плеч, мешочек взять в правую руку, прицелиться, отвести руку назад и бросить в корзину. Используется поточный способ организации. Каждый ребенок выполняет бросок 3 раза.

«Космические прыжки»

Используется показ ребенка. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед из обруча в обруч 3 метра. Способ организации поточный, выполняют 3 раза. Обращать внимание на сильный толчок.

«Космический тоннель»

Используется показ ребенка. Ползанье на четвереньках по космическому лабиринту «тоннелю» - 4 метра. Способ организации поточный, каждый ребенок выполняет 3 раза.

Выполняют основные виды движений в умеренном темпе.

Держат осанку.
Метают мешочки в горизонтальную цель, развивают глазомер.

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.

Проползают на четвереньках по «космическому тоннелю», сохраняют
равновесие.

Игра большой подвижности «Хвост кометы»Педагогпредлагает выбрать ведущего - «Комету» с помощью считалки:
Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, восемь штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый - Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой - Нептун.
Тот, кто лишний - выйди вон!

Выполняют правила игры: по сигналу воспитателя, направляющий колонны - «Комета», бежит вокруг стойки, возвращается к колонне, забирает
следующего стоящего участника, и т.д. Бег продолжается до последнего стоящего в колонне.

Проговаривают слова, выбирают ведущего.

Действуют в команде.
Бегают не толкаясь, не расцепляя рук.
Выполняют правила игры.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Космические фигуры»
Дети плавно передвигаются по залу, по команде ведущего «Раз, два, три - космическая фигура замри», замирают изображая космическую фигуру (звезду, комету, ракету и т.д.). Проводится 2 раза.

Действуют по команде. Проявляют творчество, выдумку, фантазию.

Придумывают космические фигуры. Отгадывают кто что изобразил.
Снимают напряжение, восстанавливают дыхание, проявляют фантазию.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Идут обычным шагом. Поднимают руки вверх, делают вдох, опускают руки делают выдох.

Восстанавливают дыхание

Рефлексия

Ребята, вам понравилась наша космическая тренировка? Назовите планеты, о которых вы сегодня услышали. Кто запомнил? Как называют людей, которые летают в космос? Какими качествами они должны обладать? Как зовут первого космонавта?
Вы большие молодцы! Наша космическая тренировка, закончена. Для будущих космонавтов, кто лучше всех справился с тренировкой мы приготовили подарки - «Маска космонавта».

Отвечают на вопросы.

Рефлексия.
Делятся впечатлениями от тренировки, высказывают мнение, аргументируют.