Задачи:
- Формировать у дошкольников двигательные навыки. Обучать детей метанию мешочка в горизонтальную цель, принимать правильное исходное положение, бегать «змейкой», согласовывая движения рук и ног.
- Продолжать развивать гибкость, ловкость, быстроту и выносливость в ходе выполнения основных видов движения: ползания, метания, прыжков.
- Совершенствовать разновидности ходьбы (на носках, пятках, с высоким подниманием колен), бега со сменной ведущего, «взахлест». Упражнять в перестроении детей в две колонны.
- Закреплять способность действовать в подвижных играх «Хвост кометы», «Космические фигуры» сообща, выполнять правила, уметь играть вместе, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом и в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений.
- В процессе проведения физкультурного занятия создать мотивацию и заинтересовать детей темой «Космос». Провести занятие в форме «Космической тренировки». Познакомить с названиями планет солнечной системы. Расширить знания детей о первом космонавте Ю.Гагарине. Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос". Способствовать правильному и четкому произношению слов в процессе проговаривания считалочки.
Методы и приемы:
- Практические: выполнение общеразвивающих упражнений одновременно с педагогом, закрепление основных видов движений, участие в подвижных играх малой и высокой подвижности;
- Наглядные: показ упражнений, движений педагогом;
- Словесные: команды, указания, беседа, проговаривание считалочки.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; шапочка для подвижной игры «комета»; большая корзина (космический кратер), мячи на каждого ребенка, 4 обруча для прыжков; «космический тоннель».
Место проведения: спортивный зал.
Длительность: 20 минут.
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Введение в игровую ситуацию
|
Строятся в шеренгу. Отвечают на вопросы педагога. |
Проявляют интерес к ситуации.
|
2 |
Вводная часть 5 минут |
||
|
Перестроение в колонну.
|
Выполняют разновидности ходьбы и бега. Учатся новому виду бега по показу педагога - «змейкой». |
Ходят в колонне согласовывая движения рук и ног на носках, пятках с высоким подниманием колен. Бегают по кругу «взахлест». Учатся бегать «змейкой» по показу воспитателя. |
3 |
Основная часть 15 минут |
||
|
Общеразвивающие упражнения с «метеоритами» (с мячами)
1. «Ракета набирает высоту» И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу вдоль туловища, в руках мяч: подняться на носки, руки вверх, мяч над головой. Вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. 2. «Ракета летит между планет». И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой, повороты туловища вправо-влево. Выполнять по 3-4 поворота в каждую сторону. 3. «Испытание скафандра». И.п.: лежа на полу, мяч в руках над головой. Поднять ноги, согнутые в ко.ленях достать мячом до колен. (6 раз)
4 «Невесомость».
5. «Звездные прыжки». И.п.: ноги вместе, руки с мячом внизу, вдоль туловища: на раз - прыжок ноги врозь, руки с мячом над головой; на счет 2 вернуться в исходное положение. Выполнить 8 прыжков, чередование с ходьбой. |
Внимательно слушают педагога.
|
Выполняют движения по показу педагога. |
|
Основные виды движений. Метание «метеоритов» (мешочков) в горизонтальную цель. Педагог показывает новый прием метания: ноги на ширине плеч, мешочек взять в правую руку, прицелиться, отвести руку назад и бросить в корзину. Используется поточный способ организации. Каждый ребенок выполняет бросок 3 раза. «Космические прыжки» Используется показ ребенка. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед из обруча в обруч 3 метра. Способ организации поточный, выполняют 3 раза. Обращать внимание на сильный толчок. «Космический тоннель» Используется показ ребенка. Ползанье на четвереньках по космическому лабиринту «тоннелю» - 4 метра. Способ организации поточный, каждый ребенок выполняет 3 раза. |
Выполняют основные виды движений в умеренном темпе. |
Держат осанку.
Прыгают на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
Проползают на четвереньках по «космическому тоннелю», сохраняют
|
|
Игра большой подвижности «Хвост кометы»Педагогпредлагает выбрать ведущего - «Комету» с помощью считалки:
|
Выполняют правила игры: по сигналу воспитателя, направляющий колонны - «Комета», бежит вокруг стойки, возвращается к колонне, забирает
|
Проговаривают слова, выбирают ведущего.
Действуют в команде.
|
Заключительная часть |
|||
Игра малой подвижности «Космические фигуры»
|
Действуют по команде. Проявляют творчество, выдумку, фантазию. |
Придумывают космические фигуры. Отгадывают кто что изобразил.
|
|
|
Ходьба с восстановлением дыхания. |
Идут обычным шагом. Поднимают руки вверх, делают вдох, опускают руки делают выдох. |
Восстанавливают дыхание |
|
Рефлексия
Ребята, вам понравилась наша космическая тренировка? Назовите планеты, о которых вы сегодня услышали. Кто запомнил? Как называют людей, которые летают в космос? Какими качествами они должны обладать? Как зовут первого космонавта?
|
Отвечают на вопросы. |
Рефлексия.
|