Познавательно-исследовательский творческий проект по патриотическому воспитанию «Семейная посылка солдату»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский творческий, направленный на познавательное развитие и стимулирование детского творчества, развитие интереса к участию в проекте через выполнения различных заданий.

Проблема: Мы хорошо знаем, что мирное время над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии. Во все века героизм и мужество российских воинов, мощь и слава российского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Особое значение этот праздник приобрел в наше непростое время. В России нет людей, семей, которые остались бы равнодушными к войне. Для многих это величайший подвиг, а также трагедия, которая не должна повториться Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств (гордость за воинов-защитников нашей Родины, нравственных ценностей.

Цель педагогическая:

  • Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
  • Сбор посылки с детьми и родителями для солдат-участников специальной военной операции.
  • Привлечение детей и родителей к участию в проведении проекта.

Цель детская:

  • Какую помощь мы можем оказать солдатам, которые защищают страну в ходе специальной военной операции?

Краткое содержание проекта

Проект направлен на расширение представлений у детей о Российской армии; на воспитание чувства уважения к российскому солдату, его силе и смелости. Во время проекта дети познакомились с историей возникновения праздника «День Защитника Отечества»; узнали, что военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Совместно с семьями воспитанников организовали сбор посылки и передали семье, в которой супруг и сын защищают нашу Родину, участвуя в специальной военной операции на Украине. Так же поучаствовали в акции «Поздравь солдата с 23 февраля». Ребята сделали для бойцов открытки, где с теплотой и нежностью написали поздравительные слова своим детским неровным почерком. Тем самым чтобы внести свой вклад для наших защитников и, хотя бы немного облегчить им службу, получив теплую весточку из дома.

Место проведения: СП «Детский сад «Журавушка» ГБОУ СОШ №1.

Срок проведения: 1 месяц.

Количество участников проекта: (взрослые и дети) 10 человек.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: фронтальная.

Продукт проекта: Семейная посылка, акция «Поздравь солдата с 23 февраля».

Ожидаемые результаты проекта: Данный проект поможет рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны - привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов, ощутить свою причастность, важность происходящего.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.
  • Продолжать формировать представление о Российской Армии, с особенностями службы в мирное время, о необходимости защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
  • Расширять представление о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
  • Расширять представления о военных профессиях, названиях военной техники; продолжать формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  • Воспитывать чувство патриотизма у детей.
  • Воспитывать чувство уважения к российскому солдату.
  • Активно привлекать семьи к патриотическому воспитанию своих детей.

Форма презентации: мультимедийная.

Актуальность: Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свою Армию, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, проявить участие в общем деле.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Гипотеза: Если мы рассмотрим фотографии, иллюстрации, спросим у родителей, у бабушек, дедушек, посмотрим в интернете, поучаствуем в акции «Поздравь солдата с 23 февраля», тех, кто в наше сложное время выполняет свой воинский долг в зоне СВО, чтобы поддержать боевой дух солдат.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

23 февраля - День Защитника Отечества. (Тимофей К.)

Что мы хотим узнать?

- Какая военная техника бывает? (Богдан М.

- Что мы можем сделать для солдат? (Руслан Т.)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Спросить у родителей, посмотреть в Интернете)

- Рассмотреть энциклопедии, книги Карина Б)

- Послушать рассказы защитников-участников специальной военной операции (Егор Ц).

Этапы реализации проекта

Описание проекта

I этап. Подготовительный

На первом подготовительном этапе реализации проекта была обозначена проблема, которая заключалась в том, что беседуя с детьми, играя в сюжетно-ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют мало представлений о людях военной профессии, об истории армии. Дети выказали свое желание узнать о том, где служили их папы, какие военные профессии существуют в нашей Российской армии, почему мы гордимся защитниками нашего Отечества? Во время проведения «Утреннего сбора» вместе с детьми мы беседовали о том, что дети знают о СВО. Оказалось, что дети затрудняются ответить на поставленные вопросы, но вместе с тем мы знаем, что в нашей группе есть семьи где отцы и братья участвуют в специальной военной операции. А потом мы решили, что было бы интересно самим поучаствовать в изготовлении поздравительной открытки и собрать семейную посылку с гостинцами и поздравлениям для солдат - участников специальной военной операции. И вместе с детьми мы решили присоединиться к акции «Поздравь солдата с 23 февраля» Проанализировав детские вопросы, мы предложили вместе с родителями присоединиться к поздравлению солдат.

II этап. Исследовательский

На втором исследовательском этапе совместно с детьми был разработан план действий. Дома вместе с родителями в Интернете они искали информацию о защитниках нашей Родины от богатырей до сегодняшних дней, о роли армии в защите нашей Родины. Нашли и внимательно рассмотрели иллюстрации.

Вечером дети и родители получили домашнее задание узнать, что мы можем сделать для наших защитников.

В результате деятельности на этом этапе дети получили задания для исследования различных фактов из истории армии, защитников Родины в разные исторические времена, о видах войск нашей Армии, о военных профессиях, а также сделать открытку и написать теплые пожелания для солдат, поучаствовать в сборе семейной посылки, куда каждая семья вложит частичку своей души для общего дела, для победы и защиты своей Родины.

III этап. Практический

В ходе бесед, экскурсий дети узнали о том, что наша страна славится своими защитниками. Через дидактические игры, рассматривание иллюстраций о русских богатырях, солдатах Красной Армии, солдатах времен Великой Отечественной войны, и сегодняшних дней узнали много интересного и познавательного. Дети с удовольствием принимали участие в беседах на тему: «Защитники Отечества». «Наша Армия - сильна!» «Сильны и могучи богатыри славной Руси»

У детей расширились представления о том, кого называли богатырями, защитниками, какая наша Армия.

Дома вместе с родителями собрали гостинца для защитников Родины, а в детском саду приготовили поздравительные открытки ко дню Защитника Отечества. В ходе этих занятий детям привились такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, героизм. В результате проведенной на этом этапе работы дети осознали, что мы хотим жить в мире! Мир способна сохранить сильная и могущественная армия. Такой она должна быть.

IV этап. Презентационный

На четвертом этапе проходила презентация проекта. Дети с гордостью рассказывали сверстникам, что у них получилось. Продемонстрировали свои открытки. А также с большим воодушевлением заполняли посылку разными гостинцами, переданными из дома семьей. Комментируя свои подарки: «Это для папы, для брата, для дяди, для друга папы. С гордостью поделились собранной посылкой, информацией о защитниках нашей Родины. Ребята с гордостью узнали, что поздравления и гостинца наши защитники получили в день праздника - 23 февраля.

В результате реализации проекта дети научились договариваться планировать свою деятельность, действовать сообща для достижения общего результата.