Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сколько: один, много, ни одного»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:

  • Обучающие: Познакомить с понятием один - много - ни одного. Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры.
  • Развивающие: Развивать фантазию детей. Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один.
  • Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: Картинки зайца, медведя, пчёл, бочонок, ульи, корзина из бумаги, фланелеграф.

Раздаточный материал: морковки из бумаги по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать кто они?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадывайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

Если дети затрудняются, воспитатель еще раз читает загадку и подводит детей к пониманию ответа.

Дети: Зайчик.

Воспитатель помещает картинку зайчика на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любит кушать зайчик?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Правильно, ребята, как можно их назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель помещает корзину с морковками на фланелеграф.

Воспитатель: Сколько морковок нам принёс зайчик?

Дети: Много.

Воспитатель: А зайчиков сколько?

Дети: Один.

Воспитатель: Зайчик был очень голодным и съел все морковки. Сколько у него осталось морковок? (Воспитатель прячет морковки).

Дети: Ни одной.

Физкультминутка игра «Зайчишка-трусишка». В.Н.Волочкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста». ТЦ «Учитель» Воронеж 2001.

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Сидит, грызет.
Иди прочь - хозяин идет!

Правила игры: На полу лежат морковки по количеству детей. Дети, изображая зайку, прыгают по кругу, затем приседают, сидят, грызут как будто морковку. После слов «Иди прочь - хозяин идет!» убегают, садятся на стульчики.

Воспитатель: Сколько морковок у каждого?

Дети: Одна.

Воспитатель: Ребята, у нас еще один гость. Хотите узнать кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Если отгадаете загадку, тогда и узнаете кто он.

Кто зимой все время спит,
А летом ульи ворошит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, это медведь и он принёс нам бочонок мёда.

Воспитатель помещает медведя с бочонком на фланелеграф.

Воспитатель: Сколько бочонок мёда у медведя?

Дети: Один бочонок мёда.

Воспитатель: А с ним прилетели пчёлы. Посмотрите, вот они.

Воспитатель помещает пчёл на фланелеграф.

Воспитатель: Сколько пчёл прилетели к нам в гости?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Проводится подвижная игра «Медведь и пчёлы». А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду». Москва «Просвещение» 1974.

Правила игры: «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Эти места надо выбрать заранее. Воспитатель произносит: «Пчелы!» Дети-«пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Воспитатель восклицает:

«Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают».

Воспитатель:

Вот медведь идет,
Ищет мишка мед.

Из «берлоги» выходит ребенок-«мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Догоню, накажу-жу-жу!

«Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила медведя» (первой дотронулась до него), становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал, и он успел спрятаться в «берлогу», он опять остается «медведем».

Воспитатель: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

Дети: Зайчик и мишка.

Воспитатель: Ребята, им пора домой в лес возвращаться, давайте с ними попрощаемся.

Дети: До свидания, мишка и зайчик.

Воспитатель в конце занятие даёт ребятам задание: в группе найти и рассказать, каких игрушек много, какая игрушка одна, каких игрушек ни одной.