Сюжетное занятие по физкультуре «Прогулка в весенний лес» во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа, весенний лес


Цели:

Обучающие:

  • Выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной.
  • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
  • Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе.
  • Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • Закрепить умение подлезать под дугу боком.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброту, отзывчивость.
  • Воспитывать желание помогать другим.

Развивающие:

  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Оборудование и материалы: дорожка шириной 15 см, длиной 2,5 м, 4 ворот для подлезания, 6 брусков, 5 массажных ковриков, дидактическая игра «Собери цветок», аудиозапись со звуками леса.

I часть. Вводная

Воспитатель встречает детей в дверях физкультурного зала.

Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, что же там сейчас происходит.

Дети за воспитателем отправляются в лес. Звучит тихая фонограмма со звуками леса.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем по широкой дорожке, мест всем хватит, идти удобно.

(Ходьба стайкой.)

А теперь дорожка стала узкой, пошли друг за другом. Ходьба в колонне по одному.

В кустах около дорожки увидели гнездо с птичками, чтобы их не напугать пройдем тихонечко мимо:

Мы на пальчиках идем, мы идем,
Прямо голову несем, мы несем.
(Ходьба на носочках)
Мы на пяточках идем, мы идем,
Прямо голову несем, мы несем
(Ходьба га пятках)
На дорожке очень много камешков, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не споткнуться.
Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба, высоко поднимая колени.
Выше ноги поднимаем.
По дороге шли, шли, Ходьба с приседом
Много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Побежали, побежали, Бег с плавным переходом на ходьбу
Никого не обогнали.
А теперь мы все пойдем Ходьба с дыхательными упражнениями
И немножко отдохнем.

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

(Дети стоят по кругу)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на полянку. Кругом много высоких деревьев. (Воспитатель медленно читает стихотворение, дети выполняют каждое движение 2-4 раза).

Выросли деревья в поле, Потягивают руки в стороны
Хорошо расти на воле!
Каждое старается, Потягивают руки вверх
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер, Машут поднятыми вверх руками
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы, Наклоны вперед с доставанием пола
Наклонились до земли.
Вправо, влево, вправо, влево, Наклоны вправо, влево
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит, Вращение туловищем
Ну, когда же отдых будет.

Воспитатель: На зеленой полянке играют ежики, смешно покачиваясь на спине. Давайте и мы попробуем покачаться как ежики. Лягте на спинку, согните ножки и обхватите их руками. Свернулись в клубок, покачались на спине вправо-влево, развернулись. (выполняют упражнение 3 раза).

Вы немножечко устали, теперь отдохните. (Лежа на спине, одновременно машут руками и ногами.)

А вот и зайчик на полянку прискакал.

Вышел зайчик погулять, Ходьба на месте
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону, Прыжки на месте на двух ногах
Забегает в лес зеленый,
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал, Ходьба на месте
Хочет спрятаться в кустах.

Смотрите, ребята, сколько на полянке одуванчиков, давайте сдуем с них пушинки. Наклоны вперед с длинным выдохом. (выполняют упражнение 4-5 раз).

2. Основные виды движений

Воспитатель: А сейчас мы пойдем дальше в лес. Дорожка стала узкая, узкая, идти стало трудно. Упражнение в равновесии - ходьба по узкой дорожке.

Дорожка стала шире, но мешают ветки елочки, нужно нагнуться и пройти под ними. (Подлезание под ворота.) А теперь переберемся через поваленные деревья. (Перешагивание через кубы.) Подошли к болоту, чтобы его пройти нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. (Прыжки с одного массажного коврика на другой.)

3. Подвижная игра

Пошли дальше. Смотрите, какой здесь красивый луг, мы здесь отдохнем и поиграем. Ветер сдул с цветочков лепестки, а мы их соберем.

Проводится игра «Собери цветок». Детям раздаются по одному лепестку разного цвета. На полу разложены серединки. Пока играет музыка дети бегают по залу врассыпную, с окончанием музыки должны приложить лепесток к серединке своего цвета. Снова подул ветерок, лепестки разлетелись. Пока дети бегают по залу, воспитатель меняет серединки местами.

III часть. Самомассаж

Воспитатель: Пока мы играли, на полянку прилетели комарики. Давайте мы их прогоним.

Шлепа, шлепа, шлепа, шлеп,
Постукивают пальцами правой руки по внешней стороне левой от кисти до плеча
И другую шлепа, шлеп.
То же другой рукой
На изнанку шлепа, шлеп,
Постукивают пальцами правой руки по внутренней стороне левой от кисти до плеча
И другую шлепа, шлеп.
То же другой рукой
Плечи сильно, плечи сильно,
Поочередно пошлепывают плечи ладонями
Плечи сильно
Еле-еле нос
Указательными пальцами обеих рук массируют крылья носа

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, прогулка наша подошла к концу, давайте попрощаемся с лесом и вернемся в детский сад. Спокойная ходьба по залу друг за другом.