Цель:
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Развивать интерес детей к продуктивным видам деятельности.
- Сформировать у детей бережное отношение к воде и к природе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о свойствах воды.
- Сформировать умение самостоятельно проводить опыты с водой, размышлять о свойствах воды, обобщать свои знания.
Дети заходят в зал под музыку Поля Мория «В мире животных», в руках ленточки.
Танец «Воды» встают полукругом
Выходит Хозяйка воды: Здравствуйте, дети! Вы узнаёте меня, если отгадаете загадку:
В морях и реках обитаю,
Но часто по небу летаю.
А как наскучит мне летать,
На землю падаю опять. (вода)Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто такая? (вода)
Дети: Вода.
Хозяйка: Правильно. Я - вода, а точнее, я - Хозяйка воды. С водой вы встречаетесь каждый день, но сегодня особенный день - Праздник воды. И принесла я на праздник для вас свой клад. Только для того, чтобы он открылся, вам надо показать все свои знания о воде. Сможете?
Дети: Да!
Песня о воде «Буль, буль» слова О.Высотской
Хозяйка: А сейчас я хочу у вас узнать, знаете ли вы, где я встречаюсь в природе?
Дети читают стихи
1.
Родничок без рук, без ног.
Из земли пробиться мог.
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой.
2.
Река дрожит на ветерке
Как лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
3.
Волна по морю идёт,
Как до берега дойдёт -
Тут она и пропадёт.
4.
Вода в морях и океанах,
В озёрах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода бесценных дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.
5.
О водичке все всё мы знаем
И утрём любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лёд,
Ручеёк и речка, а капельки - сердечко.
Исполняется танец с ложками «Ручеёк»
Хозяйка: Молодцы, дети, знаете где я живу. А как вы думаете, почему меня называют волшебницей?
Ответы детей: (потому что вода бывает твёрдой, жидкой и газообразной)
Хозяйка: Какие вы умные! Сейчас я проверю ваши знания в своей лаборатории. Кто хочет стать учёным и открыть мои тайны?
Проведение опытов с водой (4 команды за столами раскрывают свойства воды: вода бывает жидкая и может принимать разную форму, например, сосуда. Вода прозрачная, бесцветная и является растворителем, она без вкуса и запаха. Может быть жидкой, твёрдой и паром).
Хозяйка: Вы, ребята, раскрыли все мои тайны. Думаю, что вы станете настоящими учёными. А сейчас мы отдохнём. Давайте представим, что мы - это море. (под фонограмму «шум моря» дети делают круг сужая и расширяя его). Нагрелось тёплое море, стали капельки воды превращаться в пар и на небе в тучу собираться. Из тучи стали капельки падать вниз, превращаться в ручейки, а ручейки потекли в речку, а река в море (дети прыгают под музыку, встают парами и идут по кругу, а потом образуют круг). Это явление называется - Круговорот воды в природе.
Хозяйка: с первым заданием вы справились, а теперь я проверю, умеете ли вы отгадывать загадки.
Загадки
1.
Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу…… (воду)
2.
На дворе переполох: с неба сыплется горох….. (град)
3.
Закрывают небосвод белые, как вата,
И плывут, как теплоход, что это, ребята?.... (облака)
Хозяйка: скажите мне, ребята, от чего надо беречь воду?
Ответы детей…
Ребёнок:
Ночью море очень злилось,
Потому что подавилось.
Но откашлялось, чихнуло
И на берег нам вернуло:
Сто бумажек, сто пакетов,
Надувного крокодила…
Представляю, как всё это
Морю бедному вредило.
Проведение конкурсов:
- Кто быстрее спасёт утопающего.
- Соберём чемодан в поездку.
- Очистим берег от мусора.
Хозяйка: Скажите мне, ребята. А что бывает на небе после дождя?
Дети: радуга.
Танец «Пусть падают капли» М.Минкова.
Дети стаю полукругом и читают «Гимн воде:
1.
Она прозрачная, без цвета,
Она без запаха всегда.
И мы, конечно, знаем - это
Принцесса жидкостей - вода.
2.
Она рождается из неба,
На землю падает дождём.
Она с земных струится недр
Хрустальным, тоненьким ручьём.
3.
Ручей бежит вокруг травинок,
Всё расширяя берега.
И вот, уже среди равнины
Он называется река.
4.
Она несёт седые волны
В пучину океанских вод.
Мир на две треть водой заполнен,
Он в ней родился и живёт.
5.
И многолика и красива,
А превращаясь в снег и лёд,
Мы видим, как мороз под зиму
Её в объятия берёт.
Подведение итогов
Ребята, сегодня мы с вами убедились, что наша вода действительно волшебница и таит в себе много неизвестного и удивительного. Давайте ещё раз вспомним свойства воды, для чего она нужна, что вам больше всего понравилось.
Спасибо за внимание!