Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство математики»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


Обучающие задачи:

  • Упражнять в счете в пределах 7 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
  • Закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте.
  • Закрепить умения различать геометрические фигуры, умения ориентироваться на листе бумаги.
  • Закрепить цвета радуги.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов) .
  • Наглядный (использование иллюстрации) .
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, листы с бесцветными карандашами, цветные карандаши.

Материал: плакат «Математическое королевство», радуга, замок с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети, встаньте, пожалуйста, в круг.

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им).

Звучит релаксационная музыка.

Воспитатель предлагает сесть на ковёр в круг.

Стучаться в дверь, почтальон принёс конверт.

- Дети, давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно?

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие дети, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я знаю, только вы можете мне помочь снять колдовские чары, выполнив все задания. Потому что вы так хорошо знаете и любите математику. Королева Математики».

- Дети, мы поможем жителям математического королевства? (да)

- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Встаньте, закройте крепко-крепко глаза и повернитесь вокруг себя два раза. Посмотрите, вот и математическое королевство.

- Ой, дети, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать все секреты - этого замка.

- Дети, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

- Чем отличаются фигуры?

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг - не имеет углов).

- Молодцы, замок открыт, мы можем пройти дальше в математическое королевство. А нас ждет первое задание. Садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

- Дети, злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 7.

- Соня, посчитай числа по порядку так, как ты их расставила.

- Андрей, попробуй посчитать в обратном порядке (обратный счет от 7 до 1).

- Дети, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 2 и 4; 1 и 3; 4 и 6; 5 и 7.

- Назовите соседей числа 3, 6, 2, 4.

- Молодцы, вы отлично справились с 1-м заданием.

- Дети, в конверте есть ещё картонные карточки. Злой волшебник стер все геометрические фигуры на этих карточках. Королева просит, чтобы вы нарисовали круг в правом верхнем углу, квадрат в левом нижнем углу, треугольник в правом нижнем углу, овал в левом верхнем углу, прямоугольник в середине.

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас, дети, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка! И вспомним дни недели.

Физкультминутка

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду книгу я читал,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
А в субботу и воскресенье
Целый день я отдыхал.

- Дети, в конверте есть ещё карточка с вопросами. Волшебник предлагает поиграть в игру «Да и нет». Игра не простая, вы должны исправить ошибки, которые злой волшебник специально написал:

  • утром солнышко встает;
  • по утрам нужно делать зарядку;
  • всего 5 времен года;
  • нельзя умываться по утрам;
  • днем ярко светит луна;
  • утром дети идут в детский сад;
  • ночью люди обедают;
  • вечером вся семья собирается дома;
  • снег идёт летом;
  • у квадрата есть углы;
  • морковь бывает синяя;
  • весна наступает после лета;
  • в недели 7 дней;
  • вечером вся семья собирается дома;
  • за понедельником следует среда;
  • после субботы идет воскресенье.

- Дети, не получилось у волшебника нас запутать. Вы точно дали ответы и у него от того стала слабеть злая сила. За ваш ум и старание Королева, зная, что дети очень любят рисовать приготовила вам цветные карандаши (на столе лежат листы с нарисованными карандашами на каждого ребёнка семь карандашей). Думаю и здесь не обошлось без волшебства, карандаши потеряли свой цвет, стали бесцветными. Дети, давайте поможем королеве их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами мы подружимся маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 захотели поиграть,
Разбудили дом соседей 1, 2, 3, 4, 5.
Веселятся все пальчики.

- А теперь начнём «оживлять» карандаши. Первый карандаш закрасьте красным цветом, четвёртый - зелёным, второй - оранжевым, пятый - голубым, третий - жёлтым, шестой - синим, седьмой карандаш - фиолетовым.

Дети под лёгкую музыку закрашивают карандаши, следуя заданию воспитателя. Воспитатель проводит по мере необходимости индивидуальную работу. После окончания работы дети догадываются, что у них получилась семицветная радуга.

Дети:

«Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан».

- Над математическим королевством взошла радуга.

Дети держат над головой свои рисунки, затем на экране появляется радугу.

- Радуга засияла везде, от её красоты злой волшебник превратился в доброго волшебника. Звучит песня «Улыбка», дети выходят на ковёр.

- Мы не зря начали сегодняшний день с улыбки, от улыбки проснулась радуга! Дети, вы сегодня показали свои знания и навели порядок в королевстве.

- Дети, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- До какой цифры вы считали? (до семи)

- Какие геометрические фигуры вы вспомнили? (ответы детей)

- Каких цветов были ваши карандаши? (ответы детей)

- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? (ответы детей)

- Королева очень благодарна вам за помощь, для вас своих друзей, она оставила сундучок. Откроем его, в сундучке звёздочки. Дети, найдите по две одинаковые звёздочки. Одну возьмите себе, а другую подарите своему другу или нашим гостям. Всем спасибо за наше чудесное путешествие!