Интегрированное открытое занятие по окружающему миру в средней группе "Пресмыкающиеся – рептилии"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цели:

  • Познакомить детей с пресмыкающимися животными;
  • Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных;
  • Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;
  • Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся - рептилия;
  • Расширять активный и пассивный словарь

Образовательные задачи: обобщить полученные знания детей по теме «пресмыкающихся»

Развивающие задачи: развивать слуховую память, связную речь, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование и материалы: макет поляны, конверт - письмо с загадками, картинки пресмыкающих, разрезные картинки из 5-6 частей, цветок - ромашка.

Ход занятия

Педагог: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Игра с мячом.

Вопросы:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите времена года, начиная с зимы.
  3. Назовите три весенних месяца?
  4. Какой месяц сейчас?
  5. Какое время года наступает за весной?

Дети подходят к доске, на которой изображена полянка, украшенная цветами.

Педагог: Посмотрите, сколько на полянке цветов, но почему то здесь так тихо, никого нет. Посмотрите какой большой цветок, это ромашка. Какие большие лепестки и на каждом лепестке что-то написано.

Необычная ромашка с цифрами и интересными заданиями. Сколько лепесточков у цветка?

Давайте посчитаем. С какого лепесточка начнём? (с того, на котором цифра 1)

Педагог: Первый лепесток и первое задание . Это загадки.

Ребята, давайте отгадаем их?

1.

Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает? (крокодил )

2.

Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел (змея)

3.

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! -
Удрала, а хвост в руках. (ящерица)

4.

Тихо ходит над рекой,
Носит дом всегда с собой.
Кто же это в спецрубахе?
Ну конечно... (черепаха)

5.

Летом в болоте
Её вы найдёте.
Зелёная квакушка -
Кто это? (лягушка)

Педагог: Молодцы, ребята, с первым заданием справились.

- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ)

Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

- Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.

Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе).
Лежало большое бревно на песке (Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение)
Вторая сказала: «Но здесь глубоко!» (Качаем сомкнутыми ладонями)
А третья сказала: «Мне хочется спать» (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук - рыбка спит)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать (Быстро качаем ладонями - дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются - рот)
Плывите отсюда чтоб не проглотил!» (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают)

Педагог: Второй лепесток.

Упражнение «Разрезные картинки

Дети собирают картинки, называют.

Педагог: Молодцы, справились и с этим заданием.

Отрываем следующий лепесток и следующее задание.

Игра «Назови ласково»

Змея - змейка, крокодил - крокодильчик, черепаха - черепашка, лягушка - лягушечка.

Игра «Где чей дом?»

Педагог: Давайте узнаем, где живет черепаха, лягушка, ящерица.

Дети карандашом проводят линии от черепахи к панцирю, от лягушки к озеру, от ящерицы к дереву.

Педагог: Предлагаю вам немного отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка

Педагог: А теперь нужно посчитать животных и не ошибиться.

Игра «Сосчитай 1-2-5»

Посчитайте, сколько черепах? - Одна черепаха, две черепахи, пять черепах. (крокодил, змея, ящерица)

Педагог: А сейчас срываем последний лепесток. И у нас последнее задание.

Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

- Посмотри, у меня есть картинка. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).

- Дорисуй картинки.

- Скажи, что получилось (крокодил).

- Расскрасте что получилось.

Педагог:

- О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся)

- А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся - рептилии).

- Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица

- Какая игра вам больше всего понравилась?