Цель: Познакомить детей с овощем - репа.
Задачи:
- Познакомить с пищевыми и целебными свойствами репы.
- Учить образовывать слова от слова - репа.
- Расширять словарный запас.
- Вызывать интерес и любовь к народному творчеству, закреплять навык выразительного исполнения песен и хороводов.
- Выяснить, в каких сказках встречается репка.
- Учить лепить объемные предметы, развивать творческое воображение.
- Знакомство с мультфильмом «Мужик и медведь».
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Репка», белорусской народной сказки «Пых», рассказ Н.Носова «Про репку».
- Песни: «Репка» муз.(Т.Попатенко, сл. А.Кузнецовой), «Репка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденова).
- Чтение русских народных потешек.
Материал и оборудование: муляжи овощей, свежая репа (большая и маленькая), семена репы, плоскостные герои сказки «Репка», книги: Репка, Пых, Н.Носова «Про репку», плоскостные репки разных размеров, подносы, рабочие столы, доски, пластилин, салфетки, шапочка «репка», конверты с заданием, видеоаппаратура, мультфильм «Мужик и медведь».
Ход занятия
Дети свободно заходят в зал, здороваются.
Педагог. Ребята, чему посвящена наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Педагог уточняет знание об овощах, фруктах, выяснили, что репка - это овощ и предлагает среди овощей найти репку.
Дети определяют форму, цвет и отгадывают загадку.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
Дети рассматривают репу.
Педагог. Народ очень любит и ценит этот овощ. Репа вкусная и полезная, ее можно есть и сырой, и запеченной в духовке. Кто ее ест, становится крепким и сильным. В ней содержатся очень много витаминов. На Руси именно репа оставалась основным продуктом.
Педагог. Посмотрите, какая большая репа.
А как бы, вы назвали такую репу? - ответы детей.
Педагог. А как ласково можно назвать? - ответы детей.
Какой звук слышим «Р - Рь»
Музыкальный руководитель. А еще, репу в народе называли «репица» - как в этой песне (напевает)
Репка, ты репица,
Зелена сурепица.
Сладкая, медовая,
Голова бедовая.
Игра «Репа» (дети берутся за руки, идут по кругу, а в кругу идет ребенок - «репка» и произносят слова:
Репа, репанька,
Расти крепанька,
Ни мала, ни велика - до мышиного хвоста.
(ребенок выставляет руку, между двумя детьми и по команде бегут за кругом, и, кто первый добежал становиться «Репкой».
Педагог. Про репу и песни пели исказки рассказывали.
Ребята, а в каких сказках встречается репка? - ответы детей.
(вместе с детьми рассмотреть книги)
А какие герои в сказке «Репка», «Пых», а в рассказе Н.Носова «Про репку» - ответы детей.
Педагог. Посмотрите какие семена у репки.
- А что нужно, чтоб выросла репка? - ответы детей.
- А в какое время года надо сажать семена?
- А в какое время года можно собирать урожай?
- У нас какое время года сейчас? - ответы детей.
Попросите родителей купить семена репы и посадите ее на даче, расскажете, как за ней ухаживали, а осенью принесете в детский сад и будете всех угощать.
Муз. руководитель: Сейчас весна и предлагаю вам спеть песню про репку и посадить ее.
А сейчас разделимся на команды
1.
- Найди, какой цифре соответствует количество репок.
- Подбери геометрическую фигуру для репки.
- Подбери цвет.
2.
- Поставьте репок по росту.
- Найди, что лишнее в корзине?
3.
- Расставь героев сказки «Репка».
Ответь на вопросы:
- Кто стоит за кошкой?
- Где стоит бабушка?
- Между кем стоит внучка?
- Сколько героев сказки?
Педагог. Ребята, а как вы думаете, что помогло вытащить репку? - ответы детей - «Дружба».
Педагог: Многое мы узнали о репке, давайте попробуем слепить репку.
Муз. руководитель: Ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм «Мужик и медведь».
Музыкальный руководитель дарит книгу «Мужик и медведь».