Цель: формирование элементарных математических представлений.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Цель игры «Найди отличия» - развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.
- Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество услышанных звуков с цифрой.
- Закрепить знания частей суток - утро, день, вечер, ночь, их признаков и последовательность.
- Закрепить название геометрических фигур, основные цвета, понятия «большой - маленький», «толстый - тонкий». Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявляя общий признак и находить фигуру по заданному признаку.
Развивающие:
- Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое;
- внимание, логическое мышление;
- Расширять и активизировать словарь по теме «Цирк».
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к разным видам искусства;
- Воспитывать познавательный интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
- Картинки животные на панно (для количественного и порядкового счета).
- Презентация игра «Найди отличия».
- Ширма, металлофон.
- Шляпа фокусника, баночка фокусника.
Раздаточный материал:
- Карточки - цифры от 1 до 5.
- Блоки Дьенеша.
- Карточки символы к блокам Дьенеша.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка
- просмотр видеороликов о цирке.
- Игры по обучению детей счету:
- «Какой по счету»
- «Считай дальше»
- «Назови соседей»
- «Считаем по порядку»
- «Какое число рядом»
- Игры и упражнения с блоками Дьенеша:
- Найди на ощупь
- Продолжи ряд
- Игры с карточками свойство блока
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. А вот куда - отгадайте.
В середине - волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
Что это, ребята?
Конечно, это цирк!
Что такое Цирк?
Как называется сцена, на которой выступают артисты? (арена)
Какую форму имеет арена цирка? (круглую)
Кто выступает в цирке? (артисты - люди, артисты- животные)
Какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщик, акробат, жонглер, клоун, фокусник.) Молодцы, всех вспомнили.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в цирк. Мы будем не только смотреть, но и учувствовать в цирковой программе! Артисты цирка приготовили вам интересные задания. Нам нужно с ними справиться.
Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова:
(Аудиозапись волшебство)
Вправо-влево повернись,
И на месте покружись,
С глазками закрытыми
Пальцем носика коснись
И в ладоши хлопнув,
В веселом цирке окажись!
В цирк попали с вами мы
Улыбнемся от души!
Панно
Внимание! Внимание представление начинается!
Давайте попробуем отгадать, кто первым появится на арене цирка.
Палочкой помашет -
Хищники запляшут.
Нахмурит лицо -
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это...
Дети: Дрессировщик!
Воспитатель: Сколько животных выступает на арене цирка? Как узнать? (Надо посчитать) Считают.
Обозначьте количество животных цифрой.
Посчитайте животных по порядку.
- Кто первый по счету?
- Кто пятый по счету?
- Какой по счету…
Игра на внимание «Что изменилось?»
Ребята, вы отлично справились с этим заданием!
Кто же дальше ждет всех нас, угадаем мы сейчас.
В цирке он смешнее всех,
У него - большой успех,
Только вспомнить остается
Весельчак тот, как зовется?
Дети: Клоун.
Слайд 1. Два клоуна. «Найди отличия».
А здесь нас встречают два клоуна. Посмотрите на них и найдите, чем же они отличаются?
Воспитатель: Клоуны веселые затейники! Они любят играть на музыкальных инструментах. А вы слушайте, считайте и сколько звуков они сыграют, такую цифру и поднимайте. (Воспитатель играет за ширмой на ложках).
- Сколько звуков вы услышали?
- Какую цифру вы подняли? Почему?
1 сенсорный крест
А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Только с кем же поиграем,
Вот сейчас мы отгадаем:
Факелы, ножи, шары -
Все берет он для игры.
Все подкинет и поймает,
Чем нас очень удивляет.
Руки хватки, глаз остер,
Потому что он… (Жонглер.)
У жонглера 4 шара разного цвета, каждый шар обозначает время суток.
Как называется время суток, когда мы просыпаемся? (Утро)
Что еще мы делаем утром?
У жонглера оранжевый шар обозначает утро и когда он будет его подбрасывать, вы просыпаетесь, потягиваетесь, делаете зарядку.
Солнышко поднялось уже высоко и это время суток называется - …… день.
Что мы делаем днем?
Красный шар обозначает - день. Если жонглер подбрасывает красный шар, то вы начинаете прыгать.
День заканчивается, какое время суток наступает? Вечер - это синий шар.
Чем вы занимаетесь вечером? Когда синий шар летит, то присаживаетесь и читаете книжку.
На небе зажглись звезды и появилась луна, какое время суток наступило? Ночь.
И в воздух летит фиолетовый шар, и вы закрываете глазки, все ночью спят.
Физкультминутка «Утро, день, вечер, ночь»
Цель: учить детей различать, называть части суток и определять их последовательность.
Молодцы, ребята. Вот как весело играли.
2 сенсорный крест
Воспитатель-фокусник:
В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
Делать фокусы мастак
Иллюзионист и маг.
Я фокусник и чародей,
Перед вами в баночке вода,
Сейчас изменится она.
Я заклинание произнесу
И цвет водицы изменю.
Фокус покус тру-ля-ля стала красная вода.
Фокус покус тру-ля-ля стала желтая вода.
Фокус покус тру-ля-ля вот зеленая вода.
(Показывает фокусы)
Вы хотите стать фокусниками?
Тогда предлагаю вам расколдовать фигуры. (Блоки Дьенеша)
Проходите к своим местам.
Замечательно справились с данным заданием!
Заключение
Наше цирковое представление подошло к концу.
Цирк закончился! Ура!
Спасибо, вам мои, друзья!
Ребята, в цирке после представления зрители аплодируют артистам и кричат: «Браво». Я хочу вам всем тоже поаплодировать и сказать, что вы большие молодцы.
Понравилось вам в цирке?
Скажите, что вам больше всего запомнилось из нашего похода в цирк?