Технологическая карта урока математики (2-й класс) на тему "Нахождение нескольких долей числа. Закрепление (Использование приёма моделирования при решении текстовых задач)"

Разделы: Начальная школа, Конкурс ко Дню знаний «До чего же интересно всё на свете узнавать»

Класс: 2

Ключевые слова: математика, УМК «Начальная школа XXI века», доли


УМК: программа «Начальная школа XXI века».

Класс: 2 класс.

Предмет: математика.

Тип урока: закрепление.

Цели: Создать условия для закрепления представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел при решении задач на основе использования приёма моделирования; способствовать развитию функциональной грамотности и оценочной деятельности обучающихся на уроке.

Ожидаемые результаты: осознание значимости использования приёма моделирования при решении задач.

Задачи:

  • Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножения и деления с использованием приема моделирования;
  • Выполнять схематический рисунок (модель) по условию задачи;
  • Находить значения числовых выражений, число по его доле и несколько долей числа.

Формы и методы.

  • Фронтальная, индивидуальная работа, работа в группе, в парах.
  • Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод решения задач (прием моделирования), метод стимулирования и мотивации.

Результаты:

  • Личностные:
    • создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);
    • признавать собственные ошибки.
    • сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем (ЛУУД 7)
  • Регулятивные:
    • самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД 1);
    • определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3);
    • осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
  • Познавательные:
    • ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1);
    • наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД 7);
    • выполнять задания по аналогии (ПУУД8);
    • сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям (ПУУД6);
  • Коммуникативные:
    • участвовать в диалоге;
    • слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД 4);
    • выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и в группе (КУУД 5).

Информационно-образовательная среда

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления
информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий
доступ к ЭОР

1

Устный счет

анимация

Анимационная проверка
решения выражений

http://www.prodlenka.org/
metodicheskie- razrabotki/viewprofile/120293.html

2

Картинка к задаче
«Мама и сын»

Слайды,
демонстрационный

иллюстрация

http://gradmar.ru/i/full1370135088.jpg"; http://gradmar.ru/i/full1370

3

Картинка к задаче
«Пирожные»

Слайды,
демонстрационный

иллюстрация

http://stoma-orsp.ru/img.php?width=42
5&height=425&image=/ne ws-img/9325.jpg

4

Рефлексия
«Лесенка»

Слайды,
демонстрационный

иллюстрация

http://5klass.net/datas/mate
matika/Raspredelitelnoe- svojstvo-umnozhenija-6- klass/0034-034-Itog- uroka.jpg

5

Описание приема
формирующего оценивания

Описание
приема(методика)

Текст «3-2-1» (Билет на выход)

https://skillbox.ru/media/ed
ucation/prostye-priyemy- formiruyushchego- otsenivaniya-dlya- uchiteley/

3

учебник
«Математика. 2 класс, 2 часть» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), М., Вентана-Граф, 2018.

демонстрационный

Авторские тексты

Оборудование: лист бумаги, фломастер (маркер), памятка «Как решать задачу», презентация.

Этапы урока