УМК: программа «Начальная школа XXI века».
Класс: 2 класс.
Предмет: математика.
Тип урока: закрепление.
Цели: Создать условия для закрепления представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел при решении задач на основе использования приёма моделирования; способствовать развитию функциональной грамотности и оценочной деятельности обучающихся на уроке.
Ожидаемые результаты: осознание значимости использования приёма моделирования при решении задач.
Задачи:
- Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножения и деления с использованием приема моделирования;
- Выполнять схематический рисунок (модель) по условию задачи;
- Находить значения числовых выражений, число по его доле и несколько долей числа.
Формы и методы.
- Фронтальная, индивидуальная работа, работа в группе, в парах.
- Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод решения задач (прием моделирования), метод стимулирования и мотивации.
Результаты:
-
Личностные:
- создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);
- признавать собственные ошибки.
- сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем (ЛУУД 7)
-
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД 1);
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3);
- осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
-
Познавательные:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1);
- наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД 7);
- выполнять задания по аналогии (ПУУД8);
- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям (ПУУД6);
-
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге;
- слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД 4);
- выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и в группе (КУУД 5).
Информационно-образовательная среда
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий
|
1 |
Устный счет |
анимация |
Анимационная проверка
|
http://www.prodlenka.org/
|
2 |
Картинка к задаче
|
Слайды,
|
иллюстрация |
http://gradmar.ru/i/full1370135088.jpg"; http://gradmar.ru/i/full1370 |
3 |
Картинка к задаче
|
Слайды,
|
иллюстрация |
http://stoma-orsp.ru/img.php?width=42
|
4 |
Рефлексия
|
Слайды,
|
иллюстрация |
http://5klass.net/datas/mate
|
5 |
Описание приема
|
Описание
|
Текст «3-2-1» (Билет на выход) |
https://skillbox.ru/media/ed
|
3 |
учебник
|
демонстрационный |
Авторские тексты |
Оборудование: лист бумаги, фломастер (маркер), памятка «Как решать задачу», презентация.