Конспект непосредственно образовательной деятельной с использованием нетрадиционной техники рисования черно-белый граттаж: «Мерзнет зайка под кустом» для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, старшие дошкольники


Цель: научить детей изображать пейзаж в графической технике черно-белый граттаж.

Задачи:

  • Познакомить детей с ахроматическими цветами: черным и белым, а также серым, который получают путем смешивания двух предыдущих.
  • Закрепить с детьми умение выполнять набросок полей, зайца.
  • Учить детей работать по схеме: писать лес вдалеке, а куст вблизи.
  • Продолжать учить детей рисовать свечей и заливать фон.
  • Дать понятия передний, средний, задний планы.

Материалы: Схема как рисовать зайца.

Раздаточный: Гуашь черная и белая. Простые карандаши; кисть № 5; альбомные листы бумаги; свечи; палитра. Наборы с силуэтами животных из белого картона для дидактической игры «Найди и раскрась» (по количеству детей).

Ход занятия

Оргмомент

Дети сидят на своих местах, перед ними лежат краски черного и белого цветов, свеча, простые карандаши.

Воспитатель (далее В): Как вы думаете, что это за цвета, о которых можно сказать, что они не цветные?

Дети (далее Д): Черный и белый.

В: Верно, но есть еще один цвет, который вы можете получить, смешав черную и белую краски.

Д: Смешивают краски.

В: Как называется цвет, который вы сейчас получили?

Д: Серый.

В: Давайте поиграем в игру «Найди и раскрась».

Цель:

  • Формировать у детей интерес к игре и отношение к цвету как к характерному признаку предметов.
  • Учить детей самостоятельно подбирать цвета для передачи характерных особенностей знакомых объектов.
  • Закреплять знания об ахроматических цветах.

Материалы: Наборы с силуэтами животных из белого картона, листики размером 10x12 см.

Инструкция: Перед вами лежат 4 силуэта животных, выберите то животное, чей окрас серого цвета.

Примечание: Дети могут раскрасить животных на занятии или дома.

Д: Играют в игру.

В: Сегодня я вам покажу, как с помощью не цветных красок можно нарисовать интересную картинку-пейзаж.

Д: Берут в руку простой карандаш.

В: Сделайте набросок полей.

Д: В виде дуг 1-3 шт. друг за другом рисуют поля.

В: Вдалеке, за полями виднеется лес. Какими нам кажутся деревья?

Д: Маленькими.

В: Нужно ли нам тщательно прорисовывать деревья?

Д: Нет.

В: А как мы их нарисуем?

Д: Заштрихуем линию горизонта (полей).

В: Правильно. А теперь нарисуйте впереди куст.

Д: Рисуют.

(Можно пояснить, что у куста не один ствол, как у дерева, а несколько и они не такие высокие и толстые).

В: Послушайте загадку, а отгадку мы нарисуем под кустом.

Он сквозь чащу быстро скачет
И себя надежно прячет
От сторонних глаз пытливых.
Он так быстро торопливо
Утром рано - спозаранку
Выбегает на полянку.
То не волк и не лисица
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай-ка,
Ну, конечно, это...............
(Г.Утробин)

Д: Зайка.

В: Показывает схему, по которой дети учились рисовать зайца. Обговаривает, из каких геометрических фигур он состоит и показывает, как изобразить зайца под кустом.

Д: Выполняют рисунок зайца, соблюдая пропорции.

Физкультминутка (И.Е.Аверина)

Из сугроба на опушке (дети сидят на корточках)
Чьи-то выглянули ушки (кисти рук прижаты к голове «шевелят ушами»)
И помчался, скок-поскок (легкий бег, руки сложены перед грудью)
Белый маленький зверек.
Вот запрыгал он проворно
По тропинкам по зеленым (прыгают, поворачиваются вокруг себя).
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши («шевелят ушами»).

Продолжение занятия

В: Садитесь на свои места. У вас есть свеча, возьмите ее в руки и обведите ею все линии, которые вы делали карандашом.

Д: Выполняют задание.

В: А что мы будем делать, чтобы проявить рисунок?

Д: Надо весь рисунок закрасить краской.

В: Проявите рисунок.

Д: Заливают весь лист краской черного цвета.

В: Как вы думаете, что у вас изображено на переднем плане?

Д: Куст, заяц.

В: А на заднем плане?

Д: Лес, небо.

В: А поля, на каком плане находятся?

Д: Посередине.

В: Верно, поля находятся на среднем плане.

Запомните:

  • Передний план - любое изображение, выполненное ближе всего к вам.
  • Задний план - любое изображение, выполненное дальше всего от вас.
  • Средний план - предметы, изображенные в центре или в середине рисунка.

В: Понравилось вам сегодня рисовать не цветными красками? Назовите их.

Д: Это черная, белая, серая.

В: Что вас сегодня удивило? Что заинтересовало? Что еще вы хотели бы изобразить в технике черно-белый граттаж?