Прибавление и вычитание числа 3

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1

Ключевые слова: математика, УМК «Школа России»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


УМК «Школа России», 1 класс.

Цель: изучить сложение и вычитание числа 3.

Задачи:

  • научить складывать и вычитать из числа число 3;
  • закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10;
  • развивать математическую речь и логическое мышление;
  • воспитывать интерес к урокам математики.

Ход урока

1. Оргмомент

Доброе утро!
Раз, два, три -
Слушай и смотри.
Три, два, раз -
Мы начнём сейчас.

2. Подготовка к изучению темы урока

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

- О чем эта загадка? (о зиме)

На сегодняшнем уроке мы будем выполнять «зимние задания».

Поднимемся в горку и спустимся, выполняя графический диктант.

Подготовьте маркеры, маркерные доски.

Графический диктант

4 клетки направо, 7 клеток вниз, 4 клетки налево, 1 клетка вверх, 3 клетки направо, 2 клетки вверх, 2 клетки налево, 1 клетка вверх, 2 клетки направо, 2 клетки вверх, 3 клетки налево, 1 клетка вверх.

Что получилось? Поднимите, пожалуйста, доски. На какую цифру похоже изображение? (на 3)

3. Работа в тетради

Молодцы! Откройте тетради, возьмите ручки.

- Пропишем числа в 2 строках. - Какое число в 1 строке? (3)

- А во второй? (33)

- Чем числа похожи? (в записи используется цифра 3)

- Назовите соседей числа 3.

- Попробуем назвать соседей числа 33.

- Из каких элементов состоит цифра 3? (шляпа, клюв, качалка)

- Продолжите запись чисел в строчках в тетрадях.

4. Устный счет

Теперь вперёд за дело
Математика нас ждёт.
Начинаем устный счет.

Я буду задавать вопросы. Если вы знаете ответ, поднимайте руку. (изображение на слайде)

5. Формулирование темы и цели урока

Вы прекрасно справились с заданием. Внимательно посмотрите на выражения, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. («Прибавление и вычитание числа 3»)

На доске записаны пять выражений. Одно из них лишнее. Назовите и объясните свой выбор. (8-3, 7+2, 5+3, 6-3, 4+3)

Лишнее выражение 7+2, так как не связано с темой урока.

Оставшиеся выражения разобьём на группы. Сколько групп получится? (2)

  • 1 группа - выражения с прибавлением 3
  • 2 группа - выражения с вычитанием числа 3

А вы знаете, что число 3 можно прибавить и вычесть разными способами? (предлагают варианты)

Формулирование вывода. Применение полученных знаний.

  • 1 способ: 3 - это 1+1+1
  • 2 способ: 3 - это 2+1
  • 3 способ: 3 - это 2+1

Выполнение записей в тетрадях и на доске.

  • 4+3
  • 4+1+1+1=7
  • 4+2+1=7
  • 4+1+2=7
  • 6-3
  • 6-1-1-1=3
  • 6-2-1=3
  • 6-1-2=3

6. Физминутка

Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парты тихо сесть.

7. Работа в парах

Ребята, вы знаете, что число 3 волшебное, загадочное. Многие русские народные сказки начинаются с тройки: за тридевять земель, в тридесятом царстве…

- Сколько сыновей у сказочного героя? (3)

- Если путник заблудился в лесу, то сколько перед ним дорог? (3)

- Золотая рыбка сколько желаний была готова исполнить? (3)

- Число 3 встречается во многих крылатых и устойчивых выражениях. Я вам предлагаю с соседом по парте открыть конверты и «собрать» 2 предложения из слов. Первое предложение-на желтых листочках, второе-на зеленых.

- Прочитайте выражения. Что они означают?

  • Наговорил с три короба. (наврал, слишком много пообещал, а выполнить не может)
  • Заблудился в трёх соснах. (человек не смог разобраться в элементарном)

Но мы с вами в трёх соснах точно не заблудимся. Совсем скоро наступить праздник Новый год, в домах появятся ёлки. Авторы учебников предлагают нам решить задачу про новогодние украшения.

8. Работа с учебником

Откройте учебник на с. 107 №4.

Дети читают текст задачи.

Вспомним, как построена задача. Из чего она состоит. (условие, вопрос, решение, ответ)

Что известно в задаче? Прочитайте.

Выполним схему. Запишем решение и ответ.

9. Итог урока

10. Рефлексия

На маркерной доске нарисуйте смайл с улыбкой, если вы своей работой на уроке довольны, если задания вызывали трудности, то нарисуйте грустный смайл.