УМК «Школа России», 1 класс.
Цель: изучить сложение и вычитание числа 3.
Задачи:
- научить складывать и вычитать из числа число 3;
- закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10;
- развивать математическую речь и логическое мышление;
- воспитывать интерес к урокам математики.
Ход урока
1. Оргмомент
Доброе утро!
Раз, два, три -
Слушай и смотри.
Три, два, раз -
Мы начнём сейчас.
2. Подготовка к изучению темы урока
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О чем эта загадка? (о зиме)
На сегодняшнем уроке мы будем выполнять «зимние задания».
Поднимемся в горку и спустимся, выполняя графический диктант.
Подготовьте маркеры, маркерные доски.
Графический диктант
4 клетки направо, 7 клеток вниз, 4 клетки налево, 1 клетка вверх, 3 клетки направо, 2 клетки вверх, 2 клетки налево, 1 клетка вверх, 2 клетки направо, 2 клетки вверх, 3 клетки налево, 1 клетка вверх.
Что получилось? Поднимите, пожалуйста, доски. На какую цифру похоже изображение? (на 3)
3. Работа в тетради
Молодцы! Откройте тетради, возьмите ручки.
- Пропишем числа в 2 строках. - Какое число в 1 строке? (3)
- А во второй? (33)
- Чем числа похожи? (в записи используется цифра 3)
- Назовите соседей числа 3.
- Попробуем назвать соседей числа 33.
- Из каких элементов состоит цифра 3? (шляпа, клюв, качалка)
- Продолжите запись чисел в строчках в тетрадях.
4. Устный счет
Теперь вперёд за дело
Математика нас ждёт.
Начинаем устный счет.
Я буду задавать вопросы. Если вы знаете ответ, поднимайте руку. (изображение на слайде)
5. Формулирование темы и цели урока
Вы прекрасно справились с заданием. Внимательно посмотрите на выражения, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. («Прибавление и вычитание числа 3»)
На доске записаны пять выражений. Одно из них лишнее. Назовите и объясните свой выбор. (8-3, 7+2, 5+3, 6-3, 4+3)
Лишнее выражение 7+2, так как не связано с темой урока.
Оставшиеся выражения разобьём на группы. Сколько групп получится? (2)
- 1 группа - выражения с прибавлением 3
- 2 группа - выражения с вычитанием числа 3
А вы знаете, что число 3 можно прибавить и вычесть разными способами? (предлагают варианты)
Формулирование вывода. Применение полученных знаний.
- 1 способ: 3 - это 1+1+1
- 2 способ: 3 - это 2+1
- 3 способ: 3 - это 2+1
Выполнение записей в тетрадях и на доске.
- 4+3
- 4+1+1+1=7
- 4+2+1=7
- 4+1+2=7
- 6-3
- 6-1-1-1=3
- 6-2-1=3
- 6-1-2=3
6. Физминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парты тихо сесть.
7. Работа в парах
Ребята, вы знаете, что число 3 волшебное, загадочное. Многие русские народные сказки начинаются с тройки: за тридевять земель, в тридесятом царстве…
- Сколько сыновей у сказочного героя? (3)
- Если путник заблудился в лесу, то сколько перед ним дорог? (3)
- Золотая рыбка сколько желаний была готова исполнить? (3)
- Число 3 встречается во многих крылатых и устойчивых выражениях. Я вам предлагаю с соседом по парте открыть конверты и «собрать» 2 предложения из слов. Первое предложение-на желтых листочках, второе-на зеленых.
- Прочитайте выражения. Что они означают?
- Наговорил с три короба. (наврал, слишком много пообещал, а выполнить не может)
- Заблудился в трёх соснах. (человек не смог разобраться в элементарном)
Но мы с вами в трёх соснах точно не заблудимся. Совсем скоро наступить праздник Новый год, в домах появятся ёлки. Авторы учебников предлагают нам решить задачу про новогодние украшения.
8. Работа с учебником
Откройте учебник на с. 107 №4.
Дети читают текст задачи.
Вспомним, как построена задача. Из чего она состоит. (условие, вопрос, решение, ответ)
Что известно в задаче? Прочитайте.
Выполним схему. Запишем решение и ответ.
9. Итог урока
10. Рефлексия
На маркерной доске нарисуйте смайл с улыбкой, если вы своей работой на уроке довольны, если задания вызывали трудности, то нарисуйте грустный смайл.