Цель: создание праздничной атмосферы. Формирование у детей положительно-эмоционального отношения к школе.
Задачи:
- Обучающие: Продолжать учить детей выразительному исполнению стихотворений и песен, гармоничному движению в соответствии с характером музыки, активизировать мыслительную деятельность.
- Развивающие: Продолжать развивать у детей воображение, музыкальный слух, память, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, артистические способности и творческую импровизацию.
- Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей чувство дружелюбия и взаимовыручки, умение работать в команде, культуру поведения на празднике.
Ход мероприятия
(Под музыку танца дети вбегают в зал, танцуют.)
Танец «Мы маленькие дети» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтин
(по окончании сели на ковер произвольно для «беседы»)
1 реб. Говорили нам мамы всегда…
Дети: Да, да!
2 реб. «Каша - лучшая в мире еда!...»
Дети: Беда!
3 реб. «Нет вкуснее супов и котлет!...»
Дети: Ну, нет!
4 реб.
Нам бы лучше конфеток
Вместо этих котлеток,
Был бы славный обед!
Все: Вот это да!
5 реб. Если в гости друзья к вам придут…
Дети: Мы тут!
6 реб. В дом ваш в грязных ботинках пройдут?
Дети: Мерси!
7 реб. Прямо на пол сажают друзей!
Дети: О-кей!
8 реб.
А потом друг у дружки
Отбирают игрушки
И кричат, кто сильней!
Все: Моя!
(дети начинают громко кричать, ребенок - Ведущий их останавливает)
Реб - вед. В стране Всепозволяндии…
Дети: Вам каши не найти!
Реб - вед. В стране Всепозволяндии…
Дети: Все спят до десяти!
Реб - вед. В Стране Всепозволяндии…
Дети:
Не надо шарф носить
И по полу без тапочек
Разрешено ходить!
Реб - вед. Надо искать эту страну!
Дети (хором). А можно?
Реб - вед. Можно, можно!
(В зал входит Баба Яга).
Б.Я.
Что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем - совсем одни?
1 реб.
Мы хотели поиграть,
Порезвиться, покричать…
2 реб.
Ведь пришла пора нам всем
С детством попрощаться.
3 реб.
Потому что в школу нам
Надо собираться!
4 реб.
Мы забыли нарядиться
Все волнуемся с утра.
Потому и про сценарий
Позабыли мы слегка.
Б.Я.
Вот за то, что поспешили,
Общий праздник не открыли
Всех решила наказать,
В школу вас не отпускать
(Б.Я. уходит, теряет мешок в котором план. Входит Вед. - воспитатель удивляется, что дети в зале. Находит и развязывает мешок, звучит голос Кощея)
Голос Кощея (микрофон)
Сможет в школу тот пойти,
Кто сумеет клад найти:
Сундук с замком,
Его открой ключом,
Там нужно Зайца отыскать
И Утку быстренько поймать,
От утки ты Яйцо мне дашь,
В котором спрятан Карандаш.
Коль напишешь им: «Будем учиться»
Сразу волшебство свершится,
Моё заклятье растворится
И в школе можно очутиться!
Вед.
Не волнуйтесь так, ребята!
Справимся мы с этим злом…
У меня есть предложенье!
Все дети: Какое?! (вставая)
Вед. (продолжает)
Побороть своё волненье,
На команды разделиться,
Всем на поиски пуститься,
И найти тот карандаш.
Вед. Согласны?
Все дети: Согласны!
Дети делятся на 2 команды:
*Под продолжение песни «Мы маленькие дети» команды выходят из зала, идут в разные группы, согласно плану.
1 команда детей - идёт ключ искать к Емеле. (В спортивном зале стоит печь, на печи сидит Емеля).
2 команда детей идет к Бабе Яге искать сундук.( В одной из групп стоит изба Бабы Яги).
Емеля сидит на печи, зевает.
Вед. Смотрите, ребята, здесь Емеля на печи зевает, волшебный ключик охраняет.
Емеля. Зачем пришли? Спать мне мешаете!
Дети: Ключ от сундука ищем.
Емеля.
Загадки отгадаешь - ключик получаешь!
А не отгадаешь, то не получаешь
Будьте внимательны!
«Загадки-перевертыши»:
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж... (не 6, а 1)
- День рожденья на носу, испекли мы ...(не колбасу, а торт)
- Есть веселая примета: выпал снег - встречайте... (зиму)
Игра «Путаница»
Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок и литературных героев.
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
- «Волк и семеро тигрят»
- «Пашенька и Медведь»
- «Гуси-вороны».
- «Царевна-индюшка».
- «По собачьему велению».
- «Елена Некрасивая.
- «Кощей Бесстрашный»
- «Василиса премудрая»
- «Иван-царевич и зеленый волк».
- «У страха уши велики».
- «Дарьюшкина избушка».
- «Царевна-жаба»
Емеля хвалит детей, отдает волшебный ключик.
Вед.
Ключик получили,
Можно им сундук открыть,
Если ребята его раздобыли.
Пойдем в музыкальный зал, узнаем.
(дети возвращаются в музыкальный зал.)
А в группе вторую подгруппу детей поджидает Баба Яга. (дети ищут сундук)
Б. Я.
Чую! Русским духом пахнет!
Вовремя пришли, к обеду пожаловали!
Славненькие детки,
Ох и вкусные, наверно!
Дети:
Совсем нет!
Вообще-то мы за сундуком пришли.
Б. Я.
Сундук захотели?
На лопату сели - в печку полетели!
Кем пожертвуете? Кто смелый?
Вед. Детей моих не трогай а лучше испытай нас!
Б.Я.
Ишь чего захотели, испытать их!
Ну не знаю… Что бы вам такое напридумывать?
Б.Я.
Придумала!
Вы умеете считать?
Дети: (ответ детей)
Б.Я. А я люблю считать, особенно денежки. Я денежки-то считаю и другу своему - Кощею помогаю…
Ладно! Задачки мои решаете и сундук свой получаете!
А если не решаете, сундук не получаете!
Задача №1 (стучит в гонг)
Чтобы сварить волшебное зелье мне нужно: 5 красных мухоморов и 4 чёрных паука. Сколько всего ингредиентов мне надо положить в котёл? (9)
Задача №2 (стучит в гонг)
Чтобы обмануть Ивана мне пришлось позвать на помощь: Лешего, Кикимору, двух русалок, Водяного, соловья - разбойника и самого Кощея Бессмертного! Сколько всего нечистой силы собралось в моей избушке? (7)
Задание №3, самое трудное (стучит в гонг)
1)
В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
А моя дорогая подружка.
Стройная фигурка, зовут её…
(нет, не Снегурка - Кикимора)
2)
Есть ещё в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его…
(нет, не Незнайка - Леший)
3)
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями весь зарос
Добрый дедушка…
(нет, не Мороз - Водяной)
4)
Он живёт в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,…
(нет, не Пятачок - Кощей Бессмертный)
5)
В ступе я летаю и детишек похищаю,
В избе на куриных ногах проживаю,
Красавица я длиннокудрая,
А зовут меня…
(нет, не Василиса Премудрая - Баба-Яга)
Б.Я. Все задачки вы решили и сундук вы получили!
(Выдаёт детям сундук)
Команды после первых испытаний идут в зал. Приносят ключ и сундук.
Голос Кощея.
Да, меня вы удивили,
Ключик и сундук мой быстро раздобыли
Не напрасно вас учили,
Ничего не позабыли!
Еще хочу проверить я:
А танцевать вы мастера?
*Танец: «1,2,3»
(по окончании, дети сели на места)
Голос Кощея. Хорошо потанцевали...
А сейчас я всех проверю, потому что ну не верю, что ребята все готовы учиться в школе! Задам-ка я вам самые трудные школьные вопросы.
Игра: «Назови слово»
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу?...(ученик)
- Очень скоро встретит вас ваш уютный, светлый…(класс)
- В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…(звонок)
- Если все ты будешь знать, то получишь в школе …(пять)
- То, какой ты ученик, всем расскажет твой…(дневник)
- Если прозвенит звонок - значит кончился…(урок)
Вед. А в школе, если урок кончается, то перемена начинается.
А на перемене - можно порезвиться, немного пошалить и повеселиться!
Реб.
Громче музыка играет,
Детям не сидится,
Мы уходим в первый класс,
Будем веселиться
Оркестр ложкарей под песню «Черный кот» муз. Ю.Саульского, сл. М.Танича.
Голос Кощея. Все загадки отгадали, весело на ложках поиграли, а еще чем удивите?
Вед. В школу каждый ученик должен уметь собрать портфель.
Вот ребята сейчас и покажут, как они быстро умеют собирать портфель.
Эстафета: Собери портфель»
Голос Кощея.
Здесь я услышал шум, веселье,
Стало лучше настроенье!
Сундук ключом вы открываете,
Что хранится в нем - узнаете
Под волшебную музыку Ведущий открывает ключом Сундук и достаёт Зайца.
Вед. Смотрите, в сундуке Заяц, а к Зайцу прикреплена Записка.
Интересно, от кого она? (читает) - от Кощея!
(читает)
«Теперь Вам надо раздобыть Утку и Яйцо!
Кто у Яги в гостях бывал, тот Емелю не видал.
Кто Емелю повстречал, тот у Яги не побывал.
Кто к Яге пойдет - тот Яйцо найдет,
Кто Емелю повстречает, тот Утку забирает»
1 команда детей.- идёт к Бабе Яге искать яйцо в группу.
2 команда детей.- идет к Емеле искать утку в спортивный зал.
В группе детей поджидает Баба. Яга.
(дети ищут яйцо)
Б. Я.
Чую! Русским духом пахнет!
Вовремя пришли, к обеду пожаловали!
Славненькие детки,
Ох и вкусные, наверно!
Дети:
Совсем нет!
Вообще-то мы за яйцом пришли.
Б. Я.
Ах, Яйцо вы захотели?
На лопату сели - в печку полетели!
Кем пожертвуете? Кто смелый?
Вед. Детей моих не трогай, а лучше испытай нас!
Б.Я.
Ишь чего захотели, испытать их!
Ну не знаю… Что бы вам такое напридумывать?
Б.Я.
Придумала!
Вы умеете считать?
Дети: (ответ детей)
Б.Я. А я люблю считать, особенно денежки. Я денежки-то считаю и другу своему - Кощею помогаю…
Ладно! Задачки мне решаете волшебное яйцо получаете!
А если не решаете, яйцо не получаете!
Задача №1 (стучит в гонг)
Чтобы сварить волшебное зелье мне нужно: 5 красных мухоморов и 4 черных паука. Сколько всего ингредиентов мне надо положить в котёл? (9)
Задача №2 (стучит в гонг)
Чтобы обмануть Ивана мне пришлось позвать на помощь: Лешего, Кикимору, двух русалок, Водяного, соловья - разбойника и самого Кощея Бессмертного! Сколько всего нечистой силы собралось в моей избушке? (7)
Задание №3, самое трудное (стучит в гонг)
1)
В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
А моя дорогая подружка.
Стройная фигурка, зовут её…
(нет, не Снегурка - Кикимора)
2)
Есть ещё в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его…
(нет, не Незнайка - Леший)
3)
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями весь зарос
Добрый дедушка…
(нет, не Мороз - Водяной)
4)
Он живёт в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,…
(нет, не Пятачок - Кощей Бессмертный)
5)
В ступе я летаю и детишек похищаю,
В избе на куриных ногах проживаю,
Красавица я длиннокудрая,
А зовут меня…
(нет, не Василиса Премудрая - Баба-Яга)
Б.Я.
Все задачки вы решили,
Чем меня и удивили…
А вчера - здесь гости были и немного насорили.
Помогите, приберите, а потом уж уходите
Дети собирают мятую бумагу. Ведущий случайно находит и разворачивает бумажку с буквой и предлагает детям поискать еще. Дети находят буквы для слова «будем». Ведущий предлагает детям из букв составить слово… («будем»)
Баба Яга.
Здесь в избе моей убрали,
Буквы нужные собрали.
Так и быть, отдам яйцо.
Да и не нужно мне оно.
Отдает детям яйцо. Буквы остались у Б.Я. Дети идут в зал.
В спортивном зале - Емеля на печи зевает, утку охраняет.
Вед. Смотрите, ребята, здесь Емеля на печи зевает, утку охраняет.
Емеля. Зачем пришли? Спать мне мешаете!
Дети: Утку ищем.
Емеля.
Загадки отгадаешь-утку получаешь!
А не отгадаешь, то не получаешь
Будьте внимательны!
«Загадки-перевертыши»:
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж... (не 6, а 1)
- День рожденья на носу, испекли мы ...(не колбасу, а торт)
- Есть веселая примета: выпал снег - встречайте... (зиму)
Игра «Путаница»
Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок и литературных героев.
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
- «Волк и семеро тигрят»
- «Пашенька и Медведь»
- «Гуси-вороны».
- «Царевна-индюшка».
- «По собачьему велению».
- «Елена Некрасивая.
- «Кощей Бесстрашный»
- «Василиса премудрая»
- «Иван-царевич и зеленый волк».
- «У страха уши велики».
- «Дарьюшкина избушка».
- «Царевна-жаба»
Емеля хвалит детей, просит навести порядок в избе. Дети собирают мятые бумагу, находят Утку,(утка сидит в корзине) к которой прикреплены буквы слова «УЧИТЬСЯ».
Предлагает детям из букв составить слово («учиться»). Дети составляют слово «учиться».
Емеля. Какое хорошее слово!
(Хвалит детей, что они со всеми заданиями справились.)
А сейчас - идите в музыкальный зал, узнаете, для чего нужно это слово.
(дети возвращаются в музыкальный зал, буквы остаются у Емели).
Команды после вторых испытаний идут в зал. Приносят яйцо и утку. Дети называют свои два слова, получается фраза:«Будем учиться».
Вед. Вот они - самые главные слова!
Ведущий достает из яйца волшебный карандаш пишет на листочке волшебную фразу: «Будем учиться».
Ведущий предлагает детям привязать эту записку к шару и выпустить в небо, чтобы желание точно исполнилось.
(внести шар и привязать записку.)
Вед.
Вот и выполнили вы эти сложные задания,
прошли все испытания,
у меня есть предложенье!
Дети. Какое?
Вед.
Побороть свое волненье,
Выйти дружно всем из зала,
Праздник начинать сначала
Дети: Согласны!
(дети выходят из зала, идут переодеваться для торжественной части)
Звучат фанфары.
Вед. Веселые и неповторимые, из лучшего детского сада, школы …, группы…, выпускники 202… года! Встречайте!
Танец «Под музыку Вивальди»
(танцевальная композиция из сборника «Ритмическая мозаика» А.Бурениной).
1 реб.
Наш милый садик приуныл,
Сегодня грустно нам немного,
Ведь день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога!
Песня «Мы начинаем учиться» муз. и сл. М.Васильевой
2 реб.
Детский сад не позабудем,
И придем еще не раз.
И, в одиннадцатом классе
Навещать все будем вас!
3 реб.
Эти стены нас сдружили,
Дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле,
С садом всем нам повезло!
4 реб.
Воспитатели, как мамы
Нас любили, обучали.
5 реб.
Мы вас очень - очень любим,
Никогда не позабудем.
6 реб. И сегодня на прощанье
7 реб. Мы спасибо говорим.
8 реб. Поварам,
9 реб. Врачам,
10 реб. И няням,
11 реб. Воспитателям своим
12 реб. Спасибо, дорогие!
13 реб. Спасибо и прощайте!
14 реб.
И просим вас, родные,
Вы нас не забывайте!
15 реб.
И в прощальный этот час
Наша песенка для вас!
Песня: «Прощай наш детский садик» муз. С.Соснина, сл. К.Ибряева
Вручение дипломов, подарков.
Идут отпускать шар.