Дата |
Тема классного часа |
Цель |
Направление |
Сентябрь | |||
День знаний. «Конституции Российской Федерации - 20 лет» |
Расширение знаний и представлений о государственной символике. Формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся. |
Основа гражданского и патриотического воспитания |
|
Наш класс. Выбор актива класса. Ваши впечатления. Ваши предложения |
Сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях, присущих классу;
|
Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно-нравственное воспитание |
|
Урок грамотности «Грамоте учиться - всегда пригодиться» |
- расширять активный словарь,
|
Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно- нравственное воспитание.
|
|
Классный час по правилам дорожного движения на тему "По дороге в школу" |
|||
«Хлеб - всей жизни голова» |
Расширять знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать бережное отношение к хлебу. |
Трудовое воспитание |
|
Октябрь |
|||
Психологический классный час «Тренировка памяти» |
Показать учащимся различные способы тренировки памяти;
|
коррекционно-развивающая работа |
|
«Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан» |
Формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём |
Личностное развитие, основы социализации |
|
«Праздник урожая» |
Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
|
Творческое развитие. Трудовое
|
|
Итоги I - четверти
|
Подвести итоги по успеваемости за I четверть, анализ жизнедеятельности класса, уровня взаимоотношений, поиск пути улучшения ситуации |
||
Ноябрь |
|||
«День народного единства» |
Познакомить школьников с основным содержанием праздника 4 ноября - Днем народного единства. Рассказать школьникам о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма. Развивать мышление, речь, словарный запас школьника |
Основа гражданского и патриотического воспитания |
|
Поле чудес «Мир профессий» |
Знакомство учащихся с профессиями и расширение представлений детей о труде взрослых. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий |
Трудовое воспитание |
|
«Познай самого себя» |
Учить анализировать свое поведение; способствовать формированию самооценки, самовоспитанию; сохранение психологического здоровья учащихся. |
коррекционно-развивающая работа |
|
«Алкоголь и здоровье» |
Показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в «лечебных» целях;
|
Охрана здоровья |
|
Декабрь |
|||
«Путешествие по городу «Вежливости» |
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать чувства товарищества и дружбы |
Личностное развитие, основы социализации |
|
«Кожа и её здоровье». |
Способствовать формированию навыков и привычек ухода за кожей, ее защиты;
|
духовно-нравственное воспитание.
|
|
Мастерская Деда мороза «Конкурс Новогодней игрушки». |
Расширить знания учащихся в области истории новогоднего праздника; выполнить групповую работу - ёлочную игрушку. развивать мелкую моторику и координацию движений рук; развивать фантазию, воображение, чувство композиции |
Творческое развитие |
|
"В дверь стучится Новый год" |
Помочь каждому ребенку самовыразиться. Воспитать самостоятельность, творческое отношение к делу, организаторские способности пятиклассников. Побудить школьников думать об окружающей природе, заботиться о ней и беречь ее |
Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно-нравственное воспитание |
|
Итоги II четверти
|
Подвести итоги по успеваемости за II четверть, полугодие, отношениям в классе. Подвести учащихся задуматься о себе, своих товарищах, отношениях с ними, о том, как влияет настроение на поведение человека |
||
Январь |
|||
«Светлый праздник Рождества» |
Познакомить с событиями, связанными с праздником Рождества Христова, с праздничной иконой Рождества Христова |
Духовно-нравственное воспитание |
|
«Оздоровительно - развлекательный КВН» |
Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание умения школьников использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха… |
Охрана здоровья, физическое развитие |
|
«Правонарушение, преступление и подросток» |
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся |
Основа гражданского самосознания |
|
Февраль |
|||
«Дружбой дорожить умейте!» |
Углублять представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом обществе |
Личностное развитие, основы социализации, духовно-нравственное воспитание |
|
«День Защитника Отечества» |
Повторить с учащимися с историей возникновения праздника Днём защитника Отечества; Вспомнить славные подвиги земляков |
Основа гражданского самосознания |
|
«Рыцарский турнир». |
Воспитывать вежливость, любезность, доброжелательность и хорошие манеры у учащихся. Развивать познавательный интерес |
Основа гражданского самосознания |
|
Игра «Слабое звено» |
Формировать и развивать интеллектуальные способности, повышать общую осведомлённость и образованность. |
Личностное развитие |
|
Март |
|||
«Весенняя капель». С праздником 8 марта!
|
Создать положительный нравственный климат в коллективе. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость
|
Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно-нравственное воспитание.
|
|
«Умелые руки, не знают скуки» |
Обобщить работу по трудовому воспитанию учащихся. Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда. Руководят руками ум и знания.
|
Трудовое воспитание |
|
Итоги III четверти. Инструктаж по технике безопасности во время каникул |
Подвести итоги по успеваемости за III четверть. Анализ жизнедеятельности класса, уровня взаимоотношений |
||
Апрель |
|||
«Мой помощник - внимание» |
Подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию |
Коррекционно-развивающая работа, личностное развитие |
|
«Путешествие в космос» |
Расширить представление школьников о космосе, космонавтике |
Основа гражданского самосознания |
|
«Светлый праздник Пасха» |
познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями |
духовно-нравственное воспитание |
|
«Я расскажу о человеке»
|
Воспитывать активную жизненную позицию, способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. |
Основа гражданского и патриотического воспитания, профилактическая работа |
|
Май |
|||
«Они сражались за Родину». |
Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину. Познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями, прививать интерес к истории, формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом |
Основа гражданского и патриотического воспитания |
|
Устный журнал о пионерах героях |
Воспитание патриотических чувств, любви к родине, уважение к детям, защищавших нашу Родину |
Основа гражданского и патриотического воспитания |
|
Праздник «Прощание с начальной школой» |
Способствовать сплочению коллектива |
Личностное развитие, основы социализации. Творческое развитие |
|
Итоги 2023-2024 учебного года
|
Подвести итоги по успеваемости за 2023-2024 учебный год |
Тематическое планирование клубных часов в 4-м классе
- Пономарева Оксана Валерьевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Класс: 4