Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций, раздаточных материалов).
- Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Среда |
Время |
|
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. |
Дети здороваются с гостями |
|
|
Организация детей, создание сюрпризного момента. |
Задеваю клубочек, он падает.
- Это что за колобок, какой он красивый, весь блестит. Как вы думаете что это? - А почему он так блестит? |
Дети поднимают. | Клубок ниток (блестящих) размотан по группе, конец нитки прицепить крепко к указательному камню. | 2 мин |
Развивать познавательный интерес у детей. |
- Наверное, он и вправду не простой, а волшебный. Вот и ниточка путеводная.
|
Дети высказывают свои догадки. |
|
|
Развивать речевую активность детей. |
- Ребята, а кто знает, что это такое?
Это камень не простой, а указательный. Почему его так называют? |
- Камень |
2 мин |
|
Развитие у детей ориентировки в пространстве, закрепление понятий налево, направо. | - Мне кажется, что мы и сами попали в сказку. А в какую? (соглашаюсь с одним из представленных вариантов) | Дети высказывают свои предположения. | ||
Развитие элементарного понятия время. |
Обращаю внимание на стрелки и зачитываю надписи
Смотрите, что я еще нашла (песочные часы) и записка.
|
|
|
|
Это значит, что на одну сказку у нас с вами есть 5 минут. Это много или мало? Как вы думаете, мы успеем? Тогда пошли!
Давайте с собой возьмем клубочек, вдруг пригодится. |
Дети выбирают направление. | |||
Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности. |
«Прямо пойдёшь - стрелу найдешь» (кидаю клубочек прямо, идем по ниточке)
|
«Царевна-лягушка»
Болото, кочки, Иван-Царевич, лягушка, стрела.
|
Распечатки поля с кочками, фломастеры, веревка для выкладывания дороги, кочки на полу. |
5 мин |
(На столе лежат поля с точками - кочками (ч/б) фломастеры) | Дети выполняют задания на своих полях. | |||
Иван-Царевич просит помочь найти ему дорогу к стреле. Дорога может быть только по кочкам. От кочки до кочки, от кочки до кочки и так далее. | Дети высказывают свои предположения. | |||
- Ребята, а мы сами можем проложить дорожку от Ивана- царевича до стрелы заветной? (у меня в руках веревочка) смотрите вот болото, вот стрела, вот кочки. Возьмите в руки веревочку, встаньте на кочки так чтобы получилась дорога через болото.
- Справились с заданием и времени хватило. Куда дальше идти. (Идем к камню, по клубочку, выбираем направление) |
Дети выполняют задание. | |||
Совершенствование навыков счета в пределах 5. |
«Направо пойдешь - на пир попадёшь» (кидаю клубочек направо, идем по ниточке)
Что такое? Куда это мы пришли? К Бабе Яге? А какой же пир у Бабы Яги? Как бы самим в кастрюле не оказаться! Давайте спросим у Б.Я. может ей помощь какая нужна? Б.Я. Позвала на ужин своих друзей, а вот приготовить не успеваю. Через 5 мин прибудут гости, а у меня ничего не готово. |
Дети спрашивают.
«Мы должны помочь в дороге Всем, кто ждет подмоги» |
5 мин |
|
Развитие зрительного внимания и восприятия. |
Посмотрите вокруг, что вы видите?
Сколько здесь заказов? Нам на всех хватит? А где взят продукты, клубочек помоги нам. (кидаю в сторону контейнера с набором картинок) А что же делать? Кто выбрал себе пару, может приступать к приготовлению блюда. Блюдо нужно готовить точно по рецепту. Но я предлагаю добавить свой секретный ингредиент. Любую добавку, которая вам понравится. |
Дети рассказывают, что из чего готовили и какой секретную добавку положили. | ||
Помните у нас всего 5 минут, надо поторопиться.
|
Дети определяют кому какое блюдо и ставят изображения гостей. |
Бланки заказов:
|
||
Развитие мелкой моторики пальцев.
Развитие воображение.
|
«Налево пойдёшь - кристаллы найдешь» (кидаю клубочек направо, идем по ниточке)
|
«Мы должны помочь в дороге
|
Изображение Елены прекрасной, напечатанные кристаллы зеленые круги, Синие треугольники красные квадраты по 5-7 шт на ребенка.
|
5 мин |
Посмотрите на кристаллы, подумайте, какие бусы можно из них сложить.
Василиса любит, что бы у бус был свой рисунок, который повторяется (чередуется). Ребята, посмотрите, я нашла начатые бусы. Что с ними можно сделать? Вот и время в этой сказке закончилось, надо скорее возвращаться. |
Закончить, продолжить.
Дети выкладывают бусы, затем рассказывают, какие бусины выкладывали. |
|||
Рефлексия:
|
Идем к камню, там новые стрелки указатели.
|
|
|
|