Путешествие к Фее в академию чудес

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Объединить образовательные STEM-модули в единую систему для решения поставленной задачи. Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить планировать свою деятельность.
  • Формировать навыки самооценки и самоанализа.
  • Учить работать в команде и решать вопросы сообща.
  • Продолжать формировать навыки ориентации по схеме- карте.
  • Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
  • Развивать интеллектуальные способности дошкольников в процессе Квест-игры.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики.
  • Развивать речь путем формулирования предположений, гипотез, элементарных умозаключений при подведении итогов, выводов.
  • Поддерживать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
  • Формировать умение находить необходимую геометрическую фигуру и называть ее.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и самостоятельность детей; умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и в команде;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать культуру ведения диалога со сверстниками и с взрослыми участниками эксперимента.

Оборудование и материалы:

  • Модуль «Экспериментирование»: 2 емкости с водой, 2 одноразовых стакана, зеленка, ушные палочки, баночка с лимонной кислотой с ложечкой, баночка с пищевой содой и ложечкой, пипетка, поднос, 1,5 литровая бутылка с водой с добавлением 3 столовых ложек 9% уксуса, воздушный шар с добавлением 1-й чайной ложки пищевой соды;
  • Модуль «LEGO-конструирование»: LEGO-конструктор, образцы башен;
  • Модуль «Математическое развитие»: фрагменты моста с недостающими частями (геометрическими фигурами внутри).

1 этап организационно-мотивационный

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Дружба».

Дети находят себе пару и произносят слова вместе с движениями:

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
(дети держатся за руки и прыгают вместе)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
(дети подпрыгивают, и носочки ног по очереди выставляют вправо, влево)
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся
(в парах дети кружатся)
Давай с тобой обнимемся, подружимся
(дети обнимаются)
Ты и я, вот какие мы друзья
(дети выполняют хлопки руками)

Воспитатель: Ребята, нам от нашей подруги Феи из сказочной страны пришло смс сообщение на телефон, послушайте:

«Дорогие ребята и воспитатели приглашаем вас всех к нам в гости в нашу Академию чудес, это творческо-познавательная лаборатория, сегодня мы вам покажем чудесные превращения воды. А прийти к нам в сказочную страну поможет волшебная дорога, обратите внимание, что дорога по которой вам надо идти - широкая»
До встречи. Ваша подруга Фея сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Пойдем в гости к Фее в сказочную страну?

Дети: Да, да…

2-й этап

Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу, смотрите 2 дороги, по какой нам с вами надо идти? (ответы детей)

Почему по этой дороге необходимо идти? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно по этой дороге нам надо идти. (идут по широкой дороге)

Воспитатель: Смотрите Гномик Вася чем-то опечален.

Вася, что случилось?, Почему ты грустный?

Гномик: Фея меня отправила вам навстречу, чтоб я помог вам добраться до сказочной страны, но подул сильный ветер и сломал мост через речку, как нам перейти на другой берег реки?.. (плачет).

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте вместе его починим . Возьмите фрагменты моста - по 1 шт., внутри каждого квадрата необходимо вставить недостающую геометрическую фигуру.

  • Первый ряд нашего моста выкладываем из квадратов, в которых находятся круги.
  • Второй ряд выкладываем из квадратов, в которых находятся треугольники.
  • Третий ряд выкладываем из квадратов, в которых находятся квадраты
  • Четвертый ряд выкладываем из квадратов, в которых находятся овалы.
  • Пятый ряд выкладываем из квадратов, в которых находятся прямоугольники.
  • Шестой ряд выкладываем из квадратов, в которых находятся маленькие круги.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, мост починили, отправляемся дальше в путь. (идут дальше по дороге)

Воспитатель: Гномик Вася твои братья грустные.

Гномики вы, почему грустите?

Гномы: Был сильный ветер и сломал наши башни. Построить у нас не получается:

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Неужели мы бросим гномиков в беде?

Что нам делать? Как и чем мы можем им помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы должны им помочь. В волшебной коробочке найдете схемы и подбираем нужные детали ,кто подобрал, приступаем к строительству башен.

(дети по схемам собирают башни для гномиков).

Гномики: Спасибо, ребята, за помощь, Мы вам дарим волшебные звездочки, они вам помогут добраться до сказочной страны.

Воспитатель: Спасибо вам, гномики, а мы отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а мы уже пришли в сказочную страну, а это творческо-познавательная лаборатория Академии чудес.

Гномики: Здравствуйте, ребята, Фея сейчас проверяет все ли в порядке после сильного ветра в нашей сказочной стране, а мы не только покажем чудесные превращения воды, но и научим вас их делать.

Одевайте халаты, колпаки, перчатки и послушайте правила поведения в нашей лаборатории:

  • Не кричать.
  • Не трогать руками без разрешения.
  • Не пробовать на вкус.
  • Соблюдать осторожность.
  • Работать на своем месте.

Запомнили правила?

Подходите к столам, на которых находятся звездочки такого же цвета, как у вас в руках.

Положите звездочки в коробочки и слушайте внимательно:

На столах в коробках стоят предметы

(2 пустых стакана. 2 бутылочки с водой, баночка с лимонной кислотой, баночка с содой, 2 ложки, 1 бутылочка с зеленкой, ушная палочка, пипетка)

Слушайте внимательно:

К каждому столу подходит по 5 человек

1. Наливает воду 1\4 стакана

Ребята, что можно сказать про цвет воды? Вода прозрачного цвета.

2. Добавляет зеленку ушной палочкой и размешивает

Ребята, что произошло с водой?

Вода изменила цвет. Она стала изумрудного цвета.

3. Наливает воду во 2-й стакан 1\2 стакана

4. Наливает воду во (без зеленки) 1\2 чайной ложки добавляем лимонную кислоту и размешиваем.

Ребята, что произошло с водой?

Вода изменила цвет? Нет. Она осталась прозрачного цвета.

5. Брем пипеткой воду с лимонной кислотой и добавляем в стакан с зеленкой

Ребята, что произошло с водой?

Вода изменила цвет. Она стала зеленого цвета.

6. В стакан с зеленкой добавляем 1\2 чайной ложки пищевой соды

(При добавлении пищевой соды, вода вновь стала бирюзового цвета, и началась бурная реакция. Вода поднимается, шипит и выливается из стакана).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

(ответы детей)

Спасибо огромное, Гномы. Мы узнали, что вода - это растворитель, её можно окрасить и смешав получить другой цвет. Познакомились с новыми веществами - содой и лимонной кислотой и узнали, что при их добавлении появляется пена и характерный шипящий звук

Гномы: До свидания, ребята. А чтобы побыстрее добраться вам домой, мы приготовили вам воздушные шары, в своей лаборатории. Они непростые, а с волшебством, а вот с каким вы сейчас и узнаем.

Дети подходят к башням, которые состоят из 1,5 бутылки, на которые надеты воздушные шары.

Воспитатель: Смотрите, наши шары сдуты. Наверное, и тут ветер постарался. Давайте поднимем их.

Дети поднимают шарики, и они начинают сами надуваться (в бутылках уксус, а в шариках сода).

Воспитатель: Вот это да! Наши шары надулись сами собой! Волшебство?

Дети: Да!

Воспитатель: Но такое же волшебство не простое, а научное и мы можем сделать его сами в нашей лаборатории, когда вернемся в сад.

3 этап заключительный (рефлексия)

Воспитатель: Вот мы снова в своей группе. Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Кому помогли?

- Что самое трудное было в путешествии?

- А что было выполнять легко? (ответы детей).

Вы, молодцы, справились со всеми заданиями!

(Дети делятся впечатлениями)

Воспитатель: Ребята, наша Фея прислала смс сообщение. В котором сообщает, что в сказочной стране снова восстановлен порядок, и мы помогли жителям сказочной страны тоже. Они нас благодарят и всегда ждут в гости.