Цель: Объединить образовательные STEM-модули в единую систему для решения поставленной задачи. Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Учить планировать свою деятельность.
- Формировать навыки самооценки и самоанализа.
- Учить работать в команде и решать вопросы сообща.
- Продолжать формировать навыки ориентации по схеме- карте.
- Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
- Развивать интеллектуальные способности дошкольников в процессе Квест-игры.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики.
- Развивать речь путем формулирования предположений, гипотез, элементарных умозаключений при подведении итогов, выводов.
- Поддерживать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
- Формировать умение находить необходимую геометрическую фигуру и называть ее.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и самостоятельность детей; умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и в команде;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать культуру ведения диалога со сверстниками и с взрослыми участниками эксперимента.
Оборудование и материалы:
- Модуль «Экспериментирование»: 2 емкости с водой, 2 одноразовых стакана, зеленка, ушные палочки, баночка с лимонной кислотой с ложечкой, баночка с пищевой содой и ложечкой, пипетка, поднос, 1,5 литровая бутылка с водой с добавлением 3 столовых ложек 9% уксуса, воздушный шар с добавлением 1-й чайной ложки пищевой соды;
- Модуль «LEGO-конструирование»: LEGO-конструктор, образцы башен;
- Модуль «Математическое развитие»: фрагменты моста с недостающими частями (геометрическими фигурами внутри).
1 этап организационно-мотивационный
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Дружба».
Дети находят себе пару и произносят слова вместе с движениями:
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
(дети держатся за руки и прыгают вместе)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
(дети подпрыгивают, и носочки ног по очереди выставляют вправо, влево)
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся
(в парах дети кружатся)
Давай с тобой обнимемся, подружимся
(дети обнимаются)
Ты и я, вот какие мы друзья
(дети выполняют хлопки руками)
Воспитатель: Ребята, нам от нашей подруги Феи из сказочной страны пришло смс сообщение на телефон, послушайте:
«Дорогие ребята и воспитатели приглашаем вас всех к нам в гости в нашу Академию чудес, это творческо-познавательная лаборатория, сегодня мы вам покажем чудесные превращения воды. А прийти к нам в сказочную страну поможет волшебная дорога, обратите внимание, что дорога по которой вам надо идти - широкая»
До встречи. Ваша подруга Фея сказочной страны.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Пойдем в гости к Фее в сказочную страну?
Дети: Да, да…
2-й этап
Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу, смотрите 2 дороги, по какой нам с вами надо идти? (ответы детей)
Почему по этой дороге необходимо идти? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно по этой дороге нам надо идти. (идут по широкой дороге)
Воспитатель: Смотрите Гномик Вася чем-то опечален.
Вася, что случилось?, Почему ты грустный?
Гномик: Фея меня отправила вам навстречу, чтоб я помог вам добраться до сказочной страны, но подул сильный ветер и сломал мост через речку, как нам перейти на другой берег реки?.. (плачет).
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте вместе его починим . Возьмите фрагменты моста - по 1 шт., внутри каждого квадрата необходимо вставить недостающую геометрическую фигуру.
- Первый ряд нашего моста выкладываем из квадратов, в которых находятся круги.
- Второй ряд выкладываем из квадратов, в которых находятся треугольники.
- Третий ряд выкладываем из квадратов, в которых находятся квадраты
- Четвертый ряд выкладываем из квадратов, в которых находятся овалы.
- Пятый ряд выкладываем из квадратов, в которых находятся прямоугольники.
- Шестой ряд выкладываем из квадратов, в которых находятся маленькие круги.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, мост починили, отправляемся дальше в путь. (идут дальше по дороге)
Воспитатель: Гномик Вася твои братья грустные.
Гномики вы, почему грустите?
Гномы: Был сильный ветер и сломал наши башни. Построить у нас не получается:
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Неужели мы бросим гномиков в беде?
Что нам делать? Как и чем мы можем им помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы должны им помочь. В волшебной коробочке найдете схемы и подбираем нужные детали ,кто подобрал, приступаем к строительству башен.
(дети по схемам собирают башни для гномиков).
Гномики: Спасибо, ребята, за помощь, Мы вам дарим волшебные звездочки, они вам помогут добраться до сказочной страны.
Воспитатель: Спасибо вам, гномики, а мы отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а мы уже пришли в сказочную страну, а это творческо-познавательная лаборатория Академии чудес.
Гномики: Здравствуйте, ребята, Фея сейчас проверяет все ли в порядке после сильного ветра в нашей сказочной стране, а мы не только покажем чудесные превращения воды, но и научим вас их делать.
Одевайте халаты, колпаки, перчатки и послушайте правила поведения в нашей лаборатории:
- Не кричать.
- Не трогать руками без разрешения.
- Не пробовать на вкус.
- Соблюдать осторожность.
- Работать на своем месте.
Запомнили правила?
Подходите к столам, на которых находятся звездочки такого же цвета, как у вас в руках.
Положите звездочки в коробочки и слушайте внимательно:
На столах в коробках стоят предметы
(2 пустых стакана. 2 бутылочки с водой, баночка с лимонной кислотой, баночка с содой, 2 ложки, 1 бутылочка с зеленкой, ушная палочка, пипетка)
Слушайте внимательно:
К каждому столу подходит по 5 человек
1. Наливает воду 1\4 стакана
Ребята, что можно сказать про цвет воды? Вода прозрачного цвета.
2. Добавляет зеленку ушной палочкой и размешивает
Ребята, что произошло с водой?
Вода изменила цвет. Она стала изумрудного цвета.
3. Наливает воду во 2-й стакан 1\2 стакана
4. Наливает воду во (без зеленки) 1\2 чайной ложки добавляем лимонную кислоту и размешиваем.
Ребята, что произошло с водой?
Вода изменила цвет? Нет. Она осталась прозрачного цвета.
5. Брем пипеткой воду с лимонной кислотой и добавляем в стакан с зеленкой
Ребята, что произошло с водой?
Вода изменила цвет. Она стала зеленого цвета.
6. В стакан с зеленкой добавляем 1\2 чайной ложки пищевой соды
(При добавлении пищевой соды, вода вновь стала бирюзового цвета, и началась бурная реакция. Вода поднимается, шипит и выливается из стакана).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
(ответы детей)
Спасибо огромное, Гномы. Мы узнали, что вода - это растворитель, её можно окрасить и смешав получить другой цвет. Познакомились с новыми веществами - содой и лимонной кислотой и узнали, что при их добавлении появляется пена и характерный шипящий звук
Гномы: До свидания, ребята. А чтобы побыстрее добраться вам домой, мы приготовили вам воздушные шары, в своей лаборатории. Они непростые, а с волшебством, а вот с каким вы сейчас и узнаем.
Дети подходят к башням, которые состоят из 1,5 бутылки, на которые надеты воздушные шары.
Воспитатель: Смотрите, наши шары сдуты. Наверное, и тут ветер постарался. Давайте поднимем их.
Дети поднимают шарики, и они начинают сами надуваться (в бутылках уксус, а в шариках сода).
Воспитатель: Вот это да! Наши шары надулись сами собой! Волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель: Но такое же волшебство не простое, а научное и мы можем сделать его сами в нашей лаборатории, когда вернемся в сад.
3 этап заключительный (рефлексия)
Воспитатель: Вот мы снова в своей группе. Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Кому помогли?
- Что самое трудное было в путешествии?
- А что было выполнять легко? (ответы детей).
Вы, молодцы, справились со всеми заданиями!
(Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: Ребята, наша Фея прислала смс сообщение. В котором сообщает, что в сказочной стране снова восстановлен порядок, и мы помогли жителям сказочной страны тоже. Они нас благодарят и всегда ждут в гости.