Цель:
- Ввести понятие системы линейных уравнений с двумя переменными;
- Определиться с тем, что является решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- Научить графическому методу решения системы;
- Повторить и закрепить навыки преобразования линейного уравнения в линейную функцию;
- Выяснить, какие системы называются неопределенными и несовместными.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление материала.
- Итоги урока.
Предлагаемый материал является первым уроком в этой теме. Изучение нового материала базируется на знаниях о прямоугольной системе координат и умении выполнять построение графиков линейных функций, знать и понимать, как располагаются эти графики относительно друг друга и ряд других вопросов, без которых невозможно качественное изучении указанной темы. Опрос материала сопровождается анимацией выполнения построения графиков функций и анимацией ответов на другие вопросы, что при ответственном отношении учеников к уроку позволит им закрепить изученный материал или найти и понять в чем были их пробелы при изучении данных тем, т.е. устранить эти пробелы.