Форма организации: подгрупповая.
Цель: создание условий, способствующих развитию познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта;
- формировать умение отвечать на вопросы;
Развивающие:
- учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта);
- учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один предмет;
- развивать интерес к действиям сверстников, внимание
- упражнять в различении цвета и формы геометрической фигуры;
- развивать воображение, логическое мышление, речь;
Воспитательные:
- воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие;
- создать атмосферу доброжелательного сотрудничества;
- вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
Оборудование:
- аудиозапись звуков природы, ширма;
- персонажи кукольного театра - зайка, мышка, лягушка, волк, медведь;
- блоки Дьенеша.
Приёмы работы: игровая ситуация, художественное слово, помощь.
Обогащение словаря:
- глаголами - обозначающими трудовые действия (строить, положить, найти);
- действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть);
- эмоциональное - состояние (радоваться, удивляться)
- прилагательными - обозначающими цвет, величину;
- существительными - обозначающими названия животных .
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
- О.О. Познание (ознакомление с окружающим миром);
- О.О. Познание (Формирование элементарных математических представлений)
- О.О. Речевое развитие.
- О.О. Художественно-эстетическое (музыка, театрализованная деятельность)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Вводная часть:
1, 2, 3, 4, 5.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: А какие сказки вы знайте?
Дети: «Репка», «Медведь и Маша», Курочка Ряба», «Лиса и журавль».
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: А сегодня вспомним мы русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель: Но, для того чтобы сказка началась, нам нужно сидеть очень тихо!
Давайте закроем глазки, и послушаем, как сказка идет к нам. (звучит музыка).
Мышка
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как -то по полю, мышка бежала,
Теремок увидала остановилась и спрашивает
Мышка: Теремок-теремок! Кто в теремочке живет?
(А волшебный голос из теремка отвечает)
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
Воспитатель: Ребята, поможем мышке, чтобы она смогла попасть в теремок.
Воспитатель: К теремку ведут две дорожки, ребята, давайте подскажем мышке по какой дорожке мышка может быстрее попасть в теремок?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Дорожка длинная какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: А короткая какого цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Ребята позовем мышку путешествовать по сказке.
Дети: да.
Воспитатель:
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота!
Прискакала к теремку Лягушка-Квакушка, остановилась и спрашивает.
Лягушка: Терем теремок! Кто в теремочке живет?
(А волшебный голос у теремка отвечает)
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пройдем к столу, на столе у нас красивые вазы, вот только цветов н них нет. Цветы нужно разложить в каждую вазу по цвету.
Воспитатель: Какого цвета цветы?
Дети: Красного, желтого, синего зеленого.
Воспитатель: сколько цветов в каждой вазе?
Дети: по пять.
Воспитатель: Сколько зверушек стало в теремке?
Дети: две зверушки.
Воспитатель:
Выбежал на опушку зайчишка,
Туда, сюда петляет след,
Вперед, назад и в бок
И вдруг увидел Теремок.
Остановился и спрашивает
Зайчик: Терем-теремок! Кто в теремочке живет?
(А волшебный голос у теремка отвечает)
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: На доске елочке и грибочки. Нужно сосчитать сколько елочек и сколько и грибочков? Выложить по порядку, по счету от 1 до 5.
Воспитатель: Сколько елочек?
Дети: пять.
Воспитатель: Сколько грибочков.
Дети: пять.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами, превратимся в зайчиков.
Физкультминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки к верху, лапки в бок
Ина месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки
Замедляйте детки шаг
Стой на месте, стой ! Вот так!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько зверушек стало жить в Теремке?
Дети: три зверушки.
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда, ну конечно же лиса.
Воспитатель:
Прибежала к теремку Лисичка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает
Лиса: Терем теремок! Кто в теремочке живет?
(А волшебный голос у теремка отвечает)
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
Воспитатель: Пока лисичка бежала, бусы потеряла. Поможем, ребята, новые бусы собрать?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, выложим бусы из геометрических фигур по образцу. Давайте пройдем все вместе за стол.
(Дети выкладывают бусы, после сравнивают по образцу)
Воспитатель: Ну что ж и с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада какие красивые бусы получились.
Воспитатель: Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: четыре зверушки.
Воспитатель:
А по лесу бродит волк,
Увидал вдруг теремок
Как завоет
Волк: Впустите меня в теремок.
(А волшебный голос у теремка отвечает)
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания)
Воспитатель: Ребята, поможем волку?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, подойдем с вами к столу и посмотрим, посмотрите на столе лежат волшебные конвертики, давайте посмотрим, что же в них лежит?
Воспитатель: Да это же пазлы, нам нужно из этих пазлов собрать цифры от 1 до 5 по порядку.
Воспитатель: Какие цифры собрали?
Дети: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Сколько зверушек стало в теремке?
Дети: пять.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в сказке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте нашим гостям подарим цветы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!