Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему «В гости в сказку «Теремок»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Форма организации: подгрупповая.

Цель: создание условий, способствующих развитию познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта;
  • формировать умение отвечать на вопросы;

Развивающие:

  • учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта);
  • учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один предмет;
  • развивать интерес к действиям сверстников, внимание
  • упражнять в различении цвета и формы геометрической фигуры;
  • развивать воображение, логическое мышление, речь;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие;
  • создать атмосферу доброжелательного сотрудничества;
  • вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись звуков природы, ширма;
  • персонажи кукольного театра - зайка, мышка, лягушка, волк, медведь;
  • блоки Дьенеша.

Приёмы работы: игровая ситуация, художественное слово, помощь.

Обогащение словаря:

  • глаголами - обозначающими трудовые действия (строить, положить, найти);
  • действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть);
  • эмоциональное - состояние (радоваться, удивляться)
  • прилагательными - обозначающими цвет, величину;
  • существительными - обозначающими названия животных .

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

  • О.О. Познание (ознакомление с окружающим миром);
  • О.О. Познание (Формирование элементарных математических представлений)
  • О.О. Речевое развитие.
  • О.О. Художественно-эстетическое (музыка, театрализованная деятельность)
Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Вводная часть:

1, 2, 3, 4, 5.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: А какие сказки вы знайте?

Дети: «Репка», «Медведь и Маша», Курочка Ряба», «Лиса и журавль».

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: А сегодня вспомним мы русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель: Но, для того чтобы сказка началась, нам нужно сидеть очень тихо!

Давайте закроем глазки, и послушаем, как сказка идет к нам. (звучит музыка).

Мышка

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как -то по полю, мышка бежала,
Теремок увидала остановилась и спрашивает

Мышка: Теремок-теремок! Кто в теремочке живет?

(А волшебный голос из теремка отвечает)

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке, чтобы она смогла попасть в теремок.

Воспитатель: К теремку ведут две дорожки, ребята, давайте подскажем мышке по какой дорожке мышка может быстрее попасть в теремок?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Дорожка длинная какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: А короткая какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Ребята позовем мышку путешествовать по сказке.

Дети: да.

Воспитатель:

Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота!

Прискакала к теремку Лягушка-Квакушка, остановилась и спрашивает.

Лягушка: Терем теремок! Кто в теремочке живет?

(А волшебный голос у теремка отвечает)

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пройдем к столу, на столе у нас красивые вазы, вот только цветов н них нет. Цветы нужно разложить в каждую вазу по цвету.

Воспитатель: Какого цвета цветы?

Дети: Красного, желтого, синего зеленого.

Воспитатель: сколько цветов в каждой вазе?

Дети: по пять.

Воспитатель: Сколько зверушек стало в теремке?

Дети: две зверушки.

Воспитатель:

Выбежал на опушку зайчишка,
Туда, сюда петляет след,
Вперед, назад и в бок
И вдруг увидел Теремок.
Остановился и спрашивает

Зайчик: Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

(А волшебный голос у теремка отвечает)

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: На доске елочке и грибочки. Нужно сосчитать сколько елочек и сколько и грибочков? Выложить по порядку, по счету от 1 до 5.

Воспитатель: Сколько елочек?

Дети: пять.

Воспитатель: Сколько грибочков.

Дети: пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами, превратимся в зайчиков.

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки к верху, лапки в бок
Ина месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки
Замедляйте детки шаг
Стой на месте, стой ! Вот так!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько зверушек стало жить в Теремке?

Дети: три зверушки.

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда, ну конечно же лиса.

Воспитатель:

Прибежала к теремку Лисичка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает

Лиса: Терем теремок! Кто в теремочке живет?

(А волшебный голос у теремка отвечает)

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

Воспитатель: Пока лисичка бежала, бусы потеряла. Поможем, ребята, новые бусы собрать?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, выложим бусы из геометрических фигур по образцу. Давайте пройдем все вместе за стол.

(Дети выкладывают бусы, после сравнивают по образцу)

Воспитатель: Ну что ж и с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада какие красивые бусы получились.

Воспитатель: Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: четыре зверушки.

Воспитатель:

А по лесу бродит волк,
Увидал вдруг теремок
Как завоет

Волк: Впустите меня в теремок.

(А волшебный голос у теремка отвечает)

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания)

Воспитатель: Ребята, поможем волку?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, подойдем с вами к столу и посмотрим, посмотрите на столе лежат волшебные конвертики, давайте посмотрим, что же в них лежит?

Воспитатель: Да это же пазлы, нам нужно из этих пазлов собрать цифры от 1 до 5 по порядку.

Воспитатель: Какие цифры собрали?

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Сколько зверушек стало в теремке?

Дети: пять.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в сказке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте нашим гостям подарим цветы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!