Проектная работа: "Удивительный мир сказок К.И.Чуковского" (к юбилею писателя)

Разделы: Литература, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, К.И.Чуковский


Краткосрочный интегрированный творческий проект, осуществляющий разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста.

Тип проекта: интегрированный, творческо-познавательный.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Актуальность проекта: Чтение художественной литературы играет неоценимую роль в жизни ребёнка - расширяет кругозор, открывает дверь в мир знаний и умений. Именно общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге. Через ознакомление с произведениями Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, гигиеной, формировать навыки справедливости, добра, дружбы, понимания.

Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

Интегрированный вид деятельности - является самым действенным способом развития познавательной активности ребенка и активации его творческого потенциала, - интеграция таких областей, как «чтение художественной литературы», «музыка», «художественное творчество», «коммуникация». Что позволит накопить разносторонние впечатления детей и вывести их на самостоятельный деятельно-созидательный уровень.

Цель проекта:

  • Приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
  • Формировать эмоциональный отклик детей в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, конструировании.
  • Создать пазлы на сюжеты сказок писателя.
  • Создать книжку-раскраску - иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского.
  • Постановка театрализованного спектакля «Доктор Айболит».

Задачи:

  • Познакомить детей с биографией и творчеством К.И.Чуковского.
  • Углублять знания детей о животном мире через произведение.
  • Способствовать развитию (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы. Учить детей строить высказывания, делиться впечатлениями, разучивать стихи;
  • Способствовать развитию памяти и внимания.
  • Развивать творческие способности при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования, конструирования, лепки героев сказок.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, развивается познавательный интерес, любознательность.
  • Приобщить родителей к чтению литературных произведений
  • Воспитывать у детей любовь к книге, сказкам.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, словаря;
  • Расширение кругозора;
  • Научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
  • Преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией.

Продукт проектной деятельности:

  • рисунки, поделки, работы по аппликации и конструированию.
  • Театрализованный спектакль.

Подготовительный этап:

  1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  2. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
  3. Разработка плана мероприятий.

Содержание

Речевое развитие:

  • Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево».
  • Чтение и прослушивание стихотворений К.И.Чуковского.
  • Беседы о персонажах сказок, их чувствах и причинах поступков.

Оформление книжного уголка.

Просмотр мультимедиа и документальных фильмов: Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Чудо-дерево» и др.

Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К.И.Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К.Чуковского.
  2. Рисование акварелью, 3D оригами, аппликация.
  3. Коллективная работа.
  4. Картины из пластилина, рисование пластилином.
  5. Изготовление пазлов.

Оформление книжки-раскраски «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». Оформить рисунки к произведениям в альбом.

См. рисунки

Игровая деятельность:

Игры на основе сюжетов сказок и стихов.

Сюжетно-ролевые и дидактические - игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон». Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки». Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко».

Работа с родителями:

  1. Сбор информации и дополнительного материала;
  2. Организация выставки поделок на заданную тему;
  3. Помощь в организации театрально-литературного спектакля;
  4. Изготовление костюмов, атрибутов, декораций;

Вечер загадок: «Угадай и ответь».

Викторина по сказке К.И.Чуковского «Тараканище». Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Музыкальное развитие: Разучивание и исполнение песен, игр, хороводов, музыкальных этюдов и композиций. Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля «Доктор Айболит» К.И.Чуковского.

Заключительный этап: Обобщение результатов, награждение за активное участие в проекте.

Результат проекта: Продуктивнотворческая деятельность, как в режимных моментах, так и в самостоятельной деятельности детей. Такая совместная интегрированная работа педагогов и ребят позволяет накопить разносторонние впечатления детей и вывести их на самостоятельный деятельно-созидательный уровень.