Краткосрочный интегрированный творческий проект, осуществляющий разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста.
Тип проекта: интегрированный, творческо-познавательный.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Актуальность проекта: Чтение художественной литературы играет неоценимую роль в жизни ребёнка - расширяет кругозор, открывает дверь в мир знаний и умений. Именно общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге. Через ознакомление с произведениями Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, гигиеной, формировать навыки справедливости, добра, дружбы, понимания.
Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.
Интегрированный вид деятельности - является самым действенным способом развития познавательной активности ребенка и активации его творческого потенциала, - интеграция таких областей, как «чтение художественной литературы», «музыка», «художественное творчество», «коммуникация». Что позволит накопить разносторонние впечатления детей и вывести их на самостоятельный деятельно-созидательный уровень.
Цель проекта:
- Приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
- Формировать эмоциональный отклик детей в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, конструировании.
- Создать пазлы на сюжеты сказок писателя.
- Создать книжку-раскраску - иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского.
- Постановка театрализованного спектакля «Доктор Айболит».
Задачи:
- Познакомить детей с биографией и творчеством К.И.Чуковского.
- Углублять знания детей о животном мире через произведение.
- Способствовать развитию (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы. Учить детей строить высказывания, делиться впечатлениями, разучивать стихи;
- Способствовать развитию памяти и внимания.
- Развивать творческие способности при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования, конструирования, лепки героев сказок.
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, развивается познавательный интерес, любознательность.
- Приобщить родителей к чтению литературных произведений
- Воспитывать у детей любовь к книге, сказкам.
Ожидаемые результаты:
- Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, словаря;
- Расширение кругозора;
- Научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- Преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией.
Продукт проектной деятельности:
- рисунки, поделки, работы по аппликации и конструированию.
- Театрализованный спектакль.
Подготовительный этап:
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
- Разработка плана мероприятий.
Содержание
Речевое развитие:
- Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево».
- Чтение и прослушивание стихотворений К.И.Чуковского.
- Беседы о персонажах сказок, их чувствах и причинах поступков.
Оформление книжного уголка.
Просмотр мультимедиа и документальных фильмов: Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Чудо-дерево» и др.
Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К.И.Чуковского.
Художественно-эстетическое развитие:
- Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К.Чуковского.
- Рисование акварелью, 3D оригами, аппликация.
- Коллективная работа.
- Картины из пластилина, рисование пластилином.
- Изготовление пазлов.
Оформление книжки-раскраски «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». Оформить рисунки к произведениям в альбом.
Игровая деятельность:
Игры на основе сюжетов сказок и стихов.
Сюжетно-ролевые и дидактические - игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон». Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки». Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко».
Работа с родителями:
- Сбор информации и дополнительного материала;
- Организация выставки поделок на заданную тему;
- Помощь в организации театрально-литературного спектакля;
- Изготовление костюмов, атрибутов, декораций;
Вечер загадок: «Угадай и ответь».
Викторина по сказке К.И.Чуковского «Тараканище». Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
Музыкальное развитие: Разучивание и исполнение песен, игр, хороводов, музыкальных этюдов и композиций. Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля «Доктор Айболит» К.И.Чуковского.
Заключительный этап: Обобщение результатов, награждение за активное участие в проекте.
Результат проекта: Продуктивнотворческая деятельность, как в режимных моментах, так и в самостоятельной деятельности детей. Такая совместная интегрированная работа педагогов и ребят позволяет накопить разносторонние впечатления детей и вывести их на самостоятельный деятельно-созидательный уровень.