Программное содержание:
- Учить детей называть цифры и числа натурального ряда.
- Формировать навыки считать и отсчитывать в пределах 10.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять, объединять предметы по признаку.
Работа с карточками
Физкультминутка
Раз - нагнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Ведущий: Давайте и пальчики разомнём.
Игра "Пальчики"
Ведущий читает текст и делает соответствующие движения, все повторяют их за ним.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись. |
Сжать пальцы правой руки в кулак. |
Один! |
Сжать пальцы правой руки в кулак. |
Захотели поиграть! |
Пошевелить всеми пальцами. |
Разбудили дом соседей, |
Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак) |
Там проснулись шесть и семь,
|
Отогнуть пальцы один за другим на счёт. |
Веселятся все! |
Покрутить обеими руками. |
Но пора обратно всем:
|
Загнуть пальцы левой руки |
Шесть калачиком свернулся, |
один за другим. |
Пять зевнул и отвернулся. |
Загнуть пальцы правой руки. |
Четыре, три, два, один,
|
Поднять обе руки, сжатые в кулаки. |
Посчитай, сколько раз Буратино поднимет руку вверх, и столько же раз хлопни в ладоши.
Материал и оборудование:
- заказное письмо с железнодорожными билетами, поезд;
- геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, трапеция, цилиндр;
- 10 вагончиков;
- цифры плоскостные;
- 3 обруча - желтый, синий, зеленый;
- красные предметы - карандаш;
- кубик, матрешка и т.д.;
- круглые предметы - шар, яблоко, апельсин и т.д.;
- листы в клетку;
- цветные карандаши.
Методы и приемы:
- игровая ситуация;
- сравнения;
- физкультурная минутка;
- дидактические игры;
- музыкальное сопровождение;
- сюрпризный момент.
Словарная работа: продолжать учить детей согласовывать существительные с числительными.
Звуковая культура речи: упражнять детей в отчетливом произнесении слов.
Предварительная работа:
- разучивание физкультминутки «Паровоз гудит в лесу».
- рассматривание картинок с изображением железнодорожного транспорта.
Ход занятия
К детям в группу приходит заказное письмо, в письме лежат железнодорожные билеты на скоростную электричку в город Красноярск в «Цифроцирк».
Воспитатель детям предлагает отправиться в город Красноярск (дети «едут» на автобусе на железнодорожный вокзал, ждут свою электричку «Ачинск - Красноярск», дождавшись, предъявляют билеты проводнику и отправляются в «Цифроцирк» на скоростной электричке).
В «Цифроцирке» детей ждут интересные задания по формированию элементарно математических представлений (выполнив все 5 заданий, детей ждет сюрприз).
1 задание: Воспитатель предлагает детям д/и «Назови геометрическую фигуру» (воспитатель достает из волшебной коробки геометрические фигуры и показывает детям, дети называют фигуры), в конце задания воспитатель предлагает детям из геометрических фигур составить изображение поезда (дети составляют поезд).
Воспитатель задает детям вопросы:
- Как называются профессии тех, кто работает или обслуживает поезда?
- Кем работают родители на железной дороге?
2 задание: Воспитатель предлагает детям выполнить задания с демонстрационным материалом:
- посчитать прямым и обратным счетом, сколько всего вагончиков.
- отсчитай 5 вагончиков.
- отсчитай 8 вагончиков.
- посчитай вагончики прямым счетом от 3 до 7.
- посчитай вагончики обратным счетом от 9 до 6.
3 задание: Д/и «Цифры заблудились» (дети разбиваются на 2 команды и собирают плоскостные цифры от 1 до 10, кто быстрее и правильнее соберет).
Выполнив 3 задания, с детьми проводится физкультурная минутка:
Паровоз гудит в лесу: дети сцепляются друг
-У-у-у! У-у-у! У-у-у! за друга
Вдаль летит колесный стук: имитируют на месте
-Тук-тук-тук-тук! движения поезда
Поезд наш быстрее всех: по группе двигаются
-Эх-эх-эх-эх!
Мы приехали домой: останавливаются и
-Стой-стой-стой-стой! Расцепляются
4 задание: Д/и «Волшебные вагоны» (в этой игре дети будут сравнивать, сопоставлять, объединять предметы по признакам). Вместо вагонов будут использованы обручи: красный, желтый, зеленый.
- В желтый вагон сложить все круглые предметы.
- В синий вагон сложить все красные предметы.
- В зеленый вагон сложить не круглые и не красные предметы.
(дети выполняют задания)
5 задание: Это задание на ориентировку в пространстве. На столах лежат тетрадные листы в клетку и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
- в верхнем правом углу нарисовать красный вагончик.
- в нижнем левом углу нарисовать синий вагончик.
- в верхнем левом углу нарисовать желтый вагончик.
- посередине нарисовать зеленый вагончик.
- в нижнем правом углу нарисовать коричневый вагончик.
Справившись со всеми 5-ю заданиями, воспитатель словесно поощряет детей и предлагает поиграть в игру «Горячо - холодно» (дети вспоминают правила игры: холодно - далеко предмет, тепло - ближе, а горячо - предмет нашли).