Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Морозные узоры"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Выполнение композиции «Морозные узоры» в нетрадиционной технике «Фотокопия».

Задачи:

  • Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: «Фотокопия (рисование свечой + акварель)»
  • Совершенствовать умение тонировать бумагу.
  • Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
  • Вызывать положительный отклик на результат деятельности.
  • Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
  • Воспитывать интерес к познанию природы, желанию любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Тип - комбинированный.

Вид - тематическое.

Форма - фронтальная и индивидуальная.

Метод - словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативный;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность.

Активизация словаря: «фотокопия», водоотталкивающий материал.

Оборудование:

  • альбомные листы формат А4 белого цвета;
  • свечи;
  • акварельные краски;
  • гуашь белая;
  • кисти № 4;
  • баночки под воду;
  • клеенки на стол;
  • клей карандаш;
  • оконные рамы из бумаги.

Предварительная работа с детьми:

  • знакомство с явлением природы «Морозные узоры»;
  • чтение художественной литературы: Наталья Крандиевская-Толстая «Мороз затуманил широкие окна...»;
  • загадывание загадок о явлениях природы;
  • наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.

Предварительная работа педагога: изготовить бумажные оконные рамы по количеству детей.

Индивидуальная работа: с Саша Щ., Ярослав И. (учить правильно держать свечу, рисовать волнистые линии, крючочки, завитушки). С Димой К., Артемием Ф. (учить закрашивать акварельной краской весь лист бумаги), с Анастасией В. (учить правильно держать ватную палочку и наносить краску с помощью тычка); с Жорой В. (учить правильно пользоваться клеем, аккуратно приклеивать изделие)

Ход непосредственно-образовательной деятельности