Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Выполнение композиции «Морозные узоры» в нетрадиционной технике «Фотокопия».
Задачи:
- Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: «Фотокопия (рисование свечой + акварель)»
- Совершенствовать умение тонировать бумагу.
- Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
- Вызывать положительный отклик на результат деятельности.
- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
- Воспитывать интерес к познанию природы, желанию любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Тип - комбинированный.
Вид - тематическое.
Форма - фронтальная и индивидуальная.
Метод - словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативный;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность.
Активизация словаря: «фотокопия», водоотталкивающий материал.
Оборудование:
- альбомные листы формат А4 белого цвета;
- свечи;
- акварельные краски;
- гуашь белая;
- кисти № 4;
- баночки под воду;
- клеенки на стол;
- клей карандаш;
- оконные рамы из бумаги.
Предварительная работа с детьми:
- знакомство с явлением природы «Морозные узоры»;
- чтение художественной литературы: Наталья Крандиевская-Толстая «Мороз затуманил широкие окна...»;
- загадывание загадок о явлениях природы;
- наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.
Предварительная работа педагога: изготовить бумажные оконные рамы по количеству детей.
Индивидуальная работа: с Саша Щ., Ярослав И. (учить правильно держать свечу, рисовать волнистые линии, крючочки, завитушки). С Димой К., Артемием Ф. (учить закрашивать акварельной краской весь лист бумаги), с Анастасией В. (учить правильно держать ватную палочку и наносить краску с помощью тычка); с Жорой В. (учить правильно пользоваться клеем, аккуратно приклеивать изделие)