Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Мой город Пенза"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники, г. Пенза


Мотивация: звонит телефон. Берем трубку.

- Здравствуйте, это подготовительная к школе группа №9? Меня зовут Татьяна Ивановна, я учитель 1 «А» класса школы №63. Наша школа организует выставку «Пензенский край». Вы наши постоянные гости, поэтому мы решили пригласить вас поучаствовать в нашей выставке. Выставка будет в пятницу, мы будем вас ждать!

- Ребята, помните наши экскурсии в школу? (фото из школы на экране)

Что мы можем принести на выставку в школу?

- Что-то сделанное своими руками, открытки с достопримечательностями города, альбом «Город Пенза».

- Отличные варианты!

1.) На ковриках: загадки о достопримечательностях города Пензы и рассматривание их на плакате.

2.) Ребенок по своему фото, которое принес из дома, рассказывает, что за достопримечательность на фото (на фото ребенок в театре, возле памятника и т.д.)

Воспитатель дополняет рассказ ребенка историей о достопримечательности.

Фото вставляем в альбом, который решили делать.

3.) Физминутка

В нашей стране горы-высокие,
Руки-глубокие
Степи - широкие
Леса - большие,
А мы ребята - вот такие!
Все живём мы в Пензе - город наш любимый.
Небольшой он, крохотный, виднеется вдали.
Это край мой Пензенский в зелень весь одет.
- Он знаком не каждому, - слышу я в ответ.
Расскажу про Родину милую мою,
Чтобы каждый понял, как её люблю.

4.) Фото на экране, где были в Пензе с группой. Вспоминаем название и что делали.

Фото вставляем в альбом, который решили делать.

5.) ИКТ. Игра «Лабиринт»

Фото ребенка с одной стороны на экране. Достопримечательность Пензы с другой, если дети решают математический пример правильно, ребенок добирается до достопримечательности, если не правильно, нет. Чем больше правильных ответов, тем лучше. В конце игры на экране появляется фото нашего сада. И в руках у воспитателя фото сада. Решаем вставить в альбом фото детского сада тоже.

6.) На выставку отнесем не только альбом, но и открытки с достопримечательностями Пензы. Дети складывают, вырезают красивые открытки. Клеят картинки, рисуют что-то своё по теме занятия.

7.) Рефлексия. Что запомнилось больше всего? Что было сложно? Если понравилось, поднимите вверх Российский флаг, помашите им, не понравилось, положите флаг на стол.