Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "История елочной игрушки"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, ёлочные украшения


Цель:

  • приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям;
  • расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с историей новогоднего праздника;
  • историей появления елочных игрушек, технологией производства елочных игрушек, показать разнообразие материалов при ее изготовлении.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к традициям празднования Нового года;
  • воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.

Развивающие:

  • развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер,

Материалы и оборудование: компьютер, презентация, новогодние игрушки, мешок для новогодних игрушек, образец готовой поделки, изобразительные материалы для детей: картонные заготовки деталей, цветные ленты, бисер, плоский шар, ножницы, клей, клеенки для работы с клеем, пластилин.

Предварительная работа: чтение художественной литературы новогодней тематики, рассматривание и рисование новогодних елочных игрушек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня около нашей группы я обнаружила большой мешок.

Воспитатель: Посмотрите, чей-то мешок?

(ответы детей - Деда Мороза)

Воспитатель: Интересно, что в мешке? Давайте откроем, посмотрим! (Воспитатель раскрывает мешок, в нем елка). Ребята, а здесь еще и письмо. Давайте почитаем.

Воспитатель: (читает письмо Деда Мороза)

«Здравствуйте, ребята! Злая колдунья похитила все елочные украшения! До Нового года осталось совсем немного времени, а у меня нет Новогодних игрушек, и елку не смогу украсить на ваш любимый праздник. Что делать? Помогите!»

Воспитатель: Что мы можем сделать, скажите ребята. Как помочь?

Ответы детей: Надо украсить елку игрушками

Воспитатель: А где мы их возьмем? (Надо сделать)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появилась ёлочная игрушка?

(Презентация) Первые ёлочные игрушки были съедобными - вафельные и сахарные фигурки, фигурные пряники и печенье.

- Как вы думаете, почему «съедобные украшения» очень нравились детям? (Ответы детей)

- Затем ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек.

- Со временем стали появляться красочные бумажные цветы, ангелы, орехи, шишки, пустые яичные скорлупки, расписанные яркими узорами.

- Потом ёлку стали украшать ватными игрушками, бумажными гирляндами.

- А затем появились стеклянные игрушки. Игрушки изготавливали из стекла люди, которых называют «стеклодувы», т. е. они выдувают из стекла различные игрушки: помидоры, морковки, кукуруза, фигурки животных, космические игрушки, птиц, сказочных героев. Каждая игрушка производилась вручную.

Воспитатель: Ребята, игрушки из стекла очень хрупкие, как нужно с ними обращаться? Ответы детей.

- Сейчас в наше время различных игрушек стало ещё больше: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.

- Во все времена люди пытались сами мастерить елочные игрушки.

- Давайте и мы с вами попробуем сделать елочные игрушки для нашей елочки.

Воспитатель: Но перед тем, как делать елочные игрушки мы немного отдохнем и превратимся в елочек.

Динамическая пауза «Ёлочка»

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: Из чего можно сделать игрушку? (пластилина, картона, бумаги, грецких орехов, шишек) Предлагаю вам выбрать материал из которого вы будете делать елочную игрушку.

Воспитатель:- Ну что ж игрушки готовы, посмотрите какие они красивые. Порадуйте елочку своими игрушками.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем фото и отправим Деду Морозу. Игрушки сделаны, елка украшена. Мы ждем Деда Мороза к себе на праздник.