Интегрированное занятие в средней группе №1 «Осенний лес»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: лес, осенний лес


Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
  • Учить образовывать прилагательные от существительных;
  • Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей;
  • Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: плакат с нарисованным деревом, краски, кисти, листы бумаги.

Приемы:

  • Введение в игровую ситуацию;
  • Загадывание загадок;
  • Беседа с детьми.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, белка принесла мне вот такое письмо. В лесу случилась беда. Кругом осень все желтеет и становиться таким красивым, но белка не успевает возвратиться в свой родной лес, что бы сфотографировать его на память. Поможем? А как мы можем ей помочь? Нам нужно этот лес нарисовать, но перед тем как мы начнем рисовать, наш лес давайте по нему погуляем. Для этого нам необходимо сесть в поезд и поехать на станцию «Лесная» (звуки поезда).

Отгадайте загадку:

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

Воспитатель: Правильно, это дерево (Указывает на деревья). Как вы думаете, деревья живые или нет? Почему? (Они дышат, питаются, растут). А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Воспитатель: Посмотрите на наши деревья, назовите, из каких частей они состоят.

Дети: Листья, ветки, ствол, корни.

Воспитатель: А теперь на зовите какого листья вы видите?

Воспитатель: Послушайте загадку: Улетели с ветки, желтые монетки. Что это?

Дети: Листья.

Физкультминутка: «Собери листья».

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья узнали из каких частей они состоят, а теперь нам пора возвращаться в сад, что бы нарисовать для нашей белочки осенние деревья.

Рисование деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы молодцы. Белочке понравятся ваши деревья, вам большое спасибо.