Сценарий досуга для детей старших и подготовительных групп "Всемирный день доброты в детском саду"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: доброта, подготовительная группа, старшая группа


Специалистами детского сада, учителем-логопедом и педагогом-психологом, был проведен досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Всемирному дню доброты. Этот праздник отмечается с 1998 года. В этот день можно с детьми поговорить о добрых поступках, делах, вспомнить добрые сказки и истории, мультфильмы. В нашем детском саду были проведены тематические мероприятия, посвященные этому празднику.

Цели:

  • формировать у детей установку на хорошие, доброжелательные отношения друг с другом;
  • формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
  • развивать сообразительность, внимание, память;
  • прививать чувство уважения к старшим, умение играть по правилам со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительных взаимоотношений между собой.

Задача досуга состоит в формировании представлений о том, что доброта есть проявление красоты души, к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми, к наглядной демонстрации того, как приятно дарить добро людям.

С детьми были проведены беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры. Воспитатели на протяжении всего дня обращали внимание детей на добрые дела, поступки, слова.

Во время досуга специалистами были проведены следующие игры:

  • Коммуникативная игра «Передай настроение»
  • Коммуникативная игра «Похвала»
  • Аппликация «Дерево доброты»

Начинается досуг с построения детей в большой круг, короткого рассказа об этом празднике и прочтения стихотворения о доброте.

Далее, по просьбе взрослого, дети по кругу «передавали» друг другу доброе приветствие. Это могло быть любое слово - здравствуй, привет, добрый день и т.п. Важно было произнести его доброжелательно, с улыбкой.

Потом мы попросили ребят сказать друг другу комплимент - отметить какое-либо качество друг друга. Например: добрый, сильный, смелый, веселый, нарядный. Или заметить во что одет ребенок, стоящий рядом и сказать: «У тебя красивая кофта, платье» и т.п. От этих комплиментов настроение у детей стало приподнятым, и педагоги обратили внимание на то, как приятные слова меняют настроение. В заключение, мы вместе с детьми решили «посадить» доброе дерево.

На большом листе бумаги было нарисовано дерево без листьев. Детям было предложено приклеить листочки, но не простые, а в виде сердечек из цветной бумаги. Прежде чем ребенок приклеивал листик, он говорил какое-то доброе пожелание для всех. Например: чтобы все были здоровыми, умными, красивыми и т.п. Ребята придумывали добрые пожелания с огромным удовольствием.

Вот что у нас получилось!