УМК: "Школа России".
Класс: 4.
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Е.А.Баратынского; учить видеть прекрасное с помощью поэзии; воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней; развивать, речь, память, воображение.
Формируемые УУД:
- предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;
- метапредметные:
- Регулятивные - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
- Познавательные - анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,
- Комуникативные - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);
- личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Е.А.Баратынского.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- аудиозапись стихотворения;
- учебник: Климанова Л.Ф. «Литературное чтение », часть 1. М. Просвещение, 2013 г.;
- толковый словарь, карточки с заданиями.
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
|||||||||||||||||||||
I. Самоопределение к деятельности |
Вот звонок нам дал сигнал:
- Прочитайте хором девиз урока: уверенность, успех, удовольствие.
|
|||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний |
Постановка учебной задачи.
- Мы продолжаем работать по разделу «Поэтическая тетрадь». Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся на уроке. Ответы детей. (Познакомимся, научимся, узнаем…) |
|||||||||||||||||||||
Ш. Работа по теме урока |
- Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством ещё одного поэта, писателя и с одним из его произведений.
1 задание
Расшифруй
МАБМААМАРМААМАТМАЫМАНМАСМАКМАИМАЙ (Баратынский)
1 слайд (изображение поэта)
Знакомство с жизнью и творчеством Е.А.Баратынского.
Евгений Абрамович Баратынский родился 2 марта 1800 г. в имении Мара Тамбовской губернии. Сын отставного генерал-лейтенанта из ближайшего окружения императора Павла I и бывшей фрейлины императрицы Марии Федоровны. Мальчика отдали в Пажеский корпус военно-учебное заведение, а в 1819 г. Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии Егерский полк.
Работа в парах
|
|||||||||||||||||||||
V. Продолжение работы по теме урока |
2 задание
Первичное восприятие стихотворения "Весна, весна!..."
Работа по содержанию.
Словарная работа (работа в паре)
Лазурь - синева, синий цвет.
Вторичное восприятие стихотворения. (Чтение про себя)
Работа в группах
1 группа работает с пунктуацией.
2 группа «Олицетворение»
3 группа «Эпитет»
Один из представителей группы защищает работу.
Творческое задание
- Существительное
|
|||||||||||||||||||||
VII.Итог урока.
|
Слайд
|
|||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Выучить стихотворение «Весна, весна!» наизусть |