Открытый урок по литературному чтению. Тема: "Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»"
УМК: "Школа России".
Класс: 4.
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Е.А.Баратынского; учить видеть прекрасное с помощью поэзии; воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней; развивать, речь, память, воображение.
Формируемые УУД:
- предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;
- метапредметные:
- Регулятивные - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
- Познавательные - анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,
- Комуникативные - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);
- личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Е.А.Баратынского.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- аудиозапись стихотворения;
- учебник: Климанова Л.Ф. «Литературное чтение », часть 1. М. Просвещение, 2013 г.;
- толковый словарь, карточки с заданиями.
Ход урока
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
|||||||||||||||||||||
|
I. Самоопределение к деятельности |
Вот звонок нам дал сигнал: - Прочитайте хором девиз урока: уверенность, успех,
удовольствие. |
|||||||||||||||||||||
| II. Актуализация знаний | Постановка учебной задачи. - Мы продолжаем работать по разделу «Поэтическая тетрадь». Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся на уроке. Ответы детей. (Познакомимся, научимся, узнаем…) |
|||||||||||||||||||||
|
Ш. Работа по теме урока |
- Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством ещё
одного поэта, писателя и с одним из его произведений. 1 задание Расшифруй МАБМААМАРМААМАТМАЫМАНМАСМАКМАИМАЙ (Баратынский) 1 слайд (изображение поэта) Знакомство с жизнью и творчеством Е.А.Баратынского. Евгений Абрамович Баратынский родился 2 марта 1800 г. в имении
Мара Тамбовской губернии. Сын отставного генерал-лейтенанта из
ближайшего окружения императора Павла I и бывшей фрейлины
императрицы Марии Федоровны. Мальчика отдали в Пажеский корпус
военно-учебное заведение, а в 1819 г. Баратынский поступил рядовым
в лейб-гвардии Егерский полк. Работа в парах |
|||||||||||||||||||||
|
V. Продолжение работы по теме урока |
2 задание Первичное восприятие стихотворения "Весна,
весна!..." Работа по содержанию. Словарная работа (работа в паре) Лазурь - синева, синий цвет. Вторичное восприятие стихотворения. (Чтение про
себя) Работа в группах 1 группа работает с пунктуацией.
2 группа «Олицетворение»
3 группа «Эпитет»
Один из представителей группы защищает работу. Творческое задание - Существительное |
|||||||||||||||||||||
|
VII.Итог урока. |
Слайд |
|||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание |
Выучить стихотворение «Весна, весна!» наизусть |