Тип урока: изучение нового.
Цель: формирование представления о задачах на кратное сравнение.
Задачи:
Научить:
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- представлять результат своей деятельности;
- оценивать результат учебной деятельности.
Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение.
Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.
Метапредметные умения:
- Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.
- Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
- Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в паре.
Предметные умения: различать задачи разных видов, решать простые задачи на кратное сравнение.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Ход урока
1. Организационный момент
Я хочу начать урок со слов.
Добрый день, солнцу и птицам!
Добрый день улыбчивым лицам.
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
У нас сегодня гости, повернитесь к гостям поздоровайтесь и улыбнитесь им.
Мне хочется, чтобы гостям с нами было хорошо. Но это зависит только от вас, ребята.
Я на вас надеюсь. Я в вас верю. У нас все получится.
2. Мотивация учебной деятельности
У нас с вами сегодня необычный урок.
Когда я пришла в школу, мне на посту охраны отдали письмо. А вы знаете от кого письмо?
Слушайте загадку.
Быстрые, юркие,
И дружелюбные,
Плавают, играются,
Как же называются?
(Дельфин)
Он кричит SOS. Помогите. Королеву с островов, которые находятся в Море знаний захватили злые пираты.
Дельфин просит от вас помощи.
Если вы все справитесь со всеми испытаниями, которые вам приготовили пираты, то королева будет свободна. Ну что поможете?
3. Актуализация знаний
Я думаю, вы догадались, что мы с вами отправимся в морское путешествие. А кто знает, как называется книга, где ведут записи моряки. (Бортовой журнал.) Ваши тетради - это и будут бортовые журналы, где вы будете вести записи.
А вот на чем мы с вами поплывем, вы сейчас узнаете.
Возьмите карточки и положите перед собой. Пираты вам прислали закодированное послание. Вам надо узнать и правильно соединить цифры. И только тогда мы узнаем на чем же поплывем спасать королеву.
- Первый множитель 9 второй 3. Найти произведение 27
- Увеличьте число 6 в 5 раз 30
- Из суммы 15 и 19 вычесть 30 4
- Уменьшить 40 в 8 раз 5
- Делимое 18 делитель 9. Найти частное 2
- 7 увеличить в столько же раз 49
А теперь соедините точки. Так на чем же мы с вами поплывем. Да мы поплывем на парусной лодке.
Чтобы победить злых пиратов нам нужно что-то взять с собой, чтобы победить пиратов. А вот что именно мы сейчас узнаем. У нас с вами 4 команды. Вот сейчас вы будете работать в группе.
Возьмите карточку и начинайте работать. Как только вы закончите работать покажите зеленый светофорчик. Если возникают сложности, то красный. Процесс работы желтый.
Работа в группе
1 группа:
36 |
10 |
9 |
7 |
60 |
27 |
24 |
30 |
32 |
35 |
Д |
Р |
У |
Ж |
Е |
Л |
Ю |
Б |
И |
Е |
2 группа:
6 |
35 |
18 |
4 |
27 |
36 |
8 |
72 |
42 |
30 |
В |
Е |
Ж |
Л |
И |
В |
О |
С |
Т |
Ь |
3 группа:
9 |
36 |
60 |
7 |
44 |
8 |
28 |
5 |
16 |
4 |
Т |
Р |
У |
Д |
О |
Л |
Ю |
Б |
И |
Е |
4 группа:
24 |
18 |
48 |
7 |
42 |
8 |
27 |
6 |
14 |
10 |
52 |
У |
В |
Е |
Р |
Е |
Н |
Н |
О |
С |
Т |
Ь |
Мы с вами узнали, на чем поплывем, что с собой возьмем. Но мы же не знаем куда плыть. Как вы думаете, что нам нужно? Да, нам нужен план или по-другому маршрутный лист. У вас на столах в группах лежат маршрутные листы. Скажите, на какой остров мы поплывем вначале.
Итак, мы подплываем к первому острову.
Остов называется «кто быстрее». Первое задание. Вы сейчас будете работать в паре.
Работа в парах.
У вас 3 минуты. Если все справитесь, задание будет засчитано.
Проверка по слайду.
4. Первичное усвоение новых знаний
А теперь мы плывем дальше.
Следующий остров. Остров задач.
Открывайте бортовые журналы.
Записывайте только решение.
Прочитайте 2 задачи. Можем ли мы решить эти задачи.
1. Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу?
2. C одной яблони собрали 18 кг фруктов, а с другой на 5 кг больше. Сколько килограмм яблок на второй яблоне?
8 х 5=40 (лет.)
Ответ: 40 лет отцу.
18+5=23 (кг)
Ответ: 23 кг яблок собрали со второй яблони.
Прочитайте задачи. А эти задачи мы можем решить?
1. В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше чем в первой?
2. В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе больше, чем в первой
Какую не можем и почему?
5. Постановка цели и задачи урока
Сформулируйте тему урока.
Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
Предложите варианты решения этой задачи.
Работа по учебнику. Стр. 113 прочитайте правило. Сравните с тем что вы говорили.
6. Первичная проверка понимания
На стр. 114 я вам предлагаю на выбор 2 задачи № 1 и №2. Что значит на выбор. Вы можете посоветоваться в паре, выбрать одну из задач и решить ее. Чья пара решит задачу, поднимает зеленый светофорчик.
Внимание на слайд.
Мама собрала 18 кг моркови и 6 кг свеклы.
Обсудите в группе, что перед вами. Какое задание я вам хочу предложить. Будете готовы, сигнализируйте зеленым светом.
Перед нами задача?
- Что нужно сделать, чтобы она стала задачей.
- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась делением.
- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
Молодцы!
Садимся в парусную лодку и поплывем дальше.
Следующий остров математических выражений.
Пираты вам приготовили выражения. Они хотят посмотреть справитесь ли вы с ними. Вы сейчас будете перемещаться по классу. Ваша задача как можно больше решить выражений.
Итак, напоминаю правила.
Сначала вы решаете математическое выражение на своем месте, обязательно проверяем контрольной карточкой, затем садитесь на свободное место решаете и сами себя проверяете контрольной карточкой. Чем больше решите математических выражений, тем лучше.
Вы справились со всеми заданиями. Пираты вынуждены отпустить королеву. Они поняли, что вы сильные соперники. И они обещали, что на островах моря знаний они не появятся.
7. Рефлексия
- Было интересно…
- Было сложно…
- Было легко…
- Мне понравилось…
- С каким настроением заканчиваете урок…
А теперь внимание.
- Если вы довольны своей работой, покажи улыбающийся смайлик.
- На уроке я работал не плохо, покажи не улыбающийся смайлик.
- На уроке мне было очень трудно пока, покажи грустный смайлик.