Экологический квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология

Класс: д/с

Ключевые слова: экологическое воспитание, старшая группа, осенний лес, Квест-игра для дошкольников


Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью в жизни растениях и животных;
  • закрепить знания и навыки поведения в природе;
  • обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды осенью.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность,

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
  • воспитывать умения работать дружно.

Оборудование: осенние листочки, звукозапись леса, картинки с изображением деревьев, корзинка с грибочками и орешками, муляж большого гриба, муляжи грибов, елочки, белка грибочками, картинки со стаями птиц.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на окошко нашей группы прилетел из леса осенний листочек. Это не обычный листочек. На нем что-то написано. Давайте прочитаем. «Ребята! Я заготовила на зиму много грибов и орешков. Но они куда-то исчезли. Помогите, пожалуйста мне их найти. Белочка

И теперь, мы с вами должны помочь белочке. А для этого мы с вами отправляемся в осенний лес. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания. Вы готовы с ними справиться, чтобы помочь белочке? За каждое выполненное задание вы получите по волшебному листочку.

Собрав все волшебные листочки, вы найдете пропавшие запасы белочки. В пути вам пригодятся знания, внимательность, умения работать дружно. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций (см. рис. 1), которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Рис. 1

Воспитатель: Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем!

Мы ребята дружные, вместе в лес пойдем (обычная ходьба)
Небольшую лужицу мы перешагнем. (перешагиваем)
Веточки руками отодвинем враз. (развести руки в стороны)
По тропинке весело мы идем сейчас. (маршируем)
А теперь по кочкам прыгаем легко. (прыгаем)
Вот уже поляна совсем недалеко. (приложить руку ко лбу)
Речку все глубокую мы переплывем. (развести руки в стороны)
Под сосною заиньку мы сейчас найдем. (прыгаем)
За пенечком ежики весело бегут(идем)
Мы ребята дружные, нас грибочки ждут. (руки над головой шляпкой)

Воспитатель: А сейчас мы с вами оказались в осеннем лесу. На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Грибная поляна».

1 станция «Грибная поляна»

Воспитатель: На этой станции мы должны правильно назвать грибочки, что нас встретили на полянке. Мы можем их собрать в корзинку. (Дети по очереди берут по грибочку, называют их и кладут в корзинку.)

Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первый волшебный листочек.

Дальше нас ждёт следующая станция…

2 станция «Птичья»

Воспитатель: Ребята, вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о птицах.

1.Узнай и назови птиц. (дети получают картинки с изображением птиц)
.
2. Помоги перелетным птицам улететь на юг. (На экране картинки «Кто как летит» (журавли - клином, утки - дугой, гуси - шеренгой, маленькие птички - кучкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете второй волшебный листочек.

А на нашем пути разрушенный муравейник. Нам надо срочно помочь муравьишкам построить 2 муравейника. Родители нам в этом помогут. Становитесь в две команды.

Каждый из вас переносит по одной гимнастической палке и выкладывает в виде колодца.

За это задание вы получаете третий листочек. И мы продолжаем двигаться по нашему маршруту.

На пути у нас следующая станция.

3 станция «Загадочная»

(конверт с загадками)

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года? - спросим.
Нам ответят «Это ….» (Осень)

В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь. Мы взяли… (зонт)

Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад -
Это просто…. (листопад)

Он с весны висел на ветке,
Был зеленым - пожелтел.
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел. (лист)

Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он … (Белый)

Что за ребятки на пеньках,
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках
Застигнутые тучкой. (Опята)

Догадайтесь-ка ребята,
Шляпка у него мохната.
Гриб как розовое ушко
Как зовут его? (Волнушка)

Рыжие ушки с лисьей макушки.
В траве лежат для маленьких ребят. (Лисички)

Ребята, вы получаете за отгаданные загадки еще один листочек.

4 станция «Расколдуй животных»

Дети встают в две команды. Каждая команда получает ватман, на котором нарисованы отдельные части диких животных. С помощью родителей дети дорисовывают их и называют. За это вы получаете тоже листочек.

Воспитатель: Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию «Сказочная»

5 станция "Сказочная"

  1. Назовите сказку, в которой маленькая девочка смогла вернуться из леса в большом коробе. (Маша и медведь)
  2. Назовите сказку, в которой домашние животные зимовали в лесу. (Зимовье в лесу)
  3. Назовите сказку, в которой девочка с братцем пряталась пол лесной яблоней. (Гуси-лебеди)
  4. Героя какой сказки в лесу все звери хотели съесть? (Колобок)
  5. В какой сказке маленькая девочка улетела на крыльях птицы в теплые края? (Дюймовочка)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете еще один листочек.

6 станция «Сложи правильно»

Воспитатель: Каждая группа получает пазлы. Вы должны из отдельных частей собрать целые картинки на осеннюю тематику.

За это задание вы тоже получаете листочек.

Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…

7 станция «С какого дерева листочек»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько листочков на земле. Интересно, с каких деревьев они упали? Вы должны каждый листочек положить рядом с картинкой того дерева, с которого они упали.

Молодцы, ребята, все листочки нашли свое дерево. А вы заработали еще один листочек.

И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

8 станция «Безопасность в природе»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации)

Вы молоды, ребята. Вы получаете последний листочек.

Теперь мы бросим волшебные листочки вверх, листочки полетели. Как это явление называется в природе? Листопад. (включаются звуки леса)

Посмотрите, ребята, какой огромный гриб нас встречает на полянке. Это не обычный гриб, а волшебный. Давайте посмотрим, что у него под шляпкой.

(Дети снимают шляпку и видят там белочкины орешки и грибочки).

Молодцы, ребята, вы помогли вернуть белочке запасы на зиму.

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Рефлексия

  • Ребята, что мы сегодня делали?
  • На какой станции вам было интереснее всего?
  • Вы запомнили правила поведения в лесу?

В благодарность вам белочка дарит корзинку с орешками и грибами.