Задачи -
- Формировать детей о способе классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи, фрукты);
- Дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара;
- Развивать речь, мышление, воображение;
- Воспитывать уважение к профессии продавца.
Предварительная работа: игра с детьми на классификацию предметов «Сортировка», игра «Четвёртый лишний».
Словарная работа: Товар, витрина, база, монета.
Материал: иллюстрации: магазины; карточки-символы с изображением различных магазинов; небольшие карточки или игрушки с изображением различных товаров (обуви, игрушек, хлебобулочных изделий и д.р.). монет.
Ход занятия
Воспитатель - Ребята, отгадайте загадку.
Загадка:
На прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд
Ответы детей
Воспитатель - Ребята, мы сегодня с вами поговорим о магазинах. Давайте с вами с помощью иллюстраций пройдём по магазинам нашего города и заглянем в них.
Где обычно располагаются магазины?
Ответы детей
Воспитатель - Правильно на первых этажах домов или в отдельных зданиях.
- Что продаётся в магазинах?
Ответы детей
Воспитатель - Верно! Всё это можно назвать одним словом - товар.
- Как называется то место, где выставляется товар?
Ответы детей
Воспитатель - Правильно - витрина.
- Как называется человек, который продаёт товар?
- И человека который покупает товар?
Ответы детей
Воспитатель - Правильно продавец и покупатель.
- Ребята, а вы знаете как правильно вести себя в магазине?
Ответы детей
Воспитатель - Молодцы! Нужно вежливо спросить продавца о товаре.
Поблагодарить за покупку; Терпеливо ожидать своей очереди, соблюдать тишину.
Физкультминутка «Магазин»
Сумку в руки мы берём
В магазин с тобой идём
В магазине же на полках
Есть шарфы и есть футболки.
Пахнет вкусно здесь всегда
Есть на выбор всё всегда.
- Магазины бывают разные. Они продают различный товар. Вы ещё не умеете читать. Как вы узнаете какой товар продаётся в магазине?
Ответы детей
Воспитатель - Верно, надо посмотреть на витрину.
Если в витрине выставлены туфли, ботинки и другая обувь это какой магазин? (показываем карточки с изображением обуви.)
Ответы детей
Воспитатель - Если мячик и другие игрушки?
Если хлеб, батон и булочки?
Ответы детей
Воспитатель - Что мы даём продавцу, чтобы получить товар?
Ответы детей
Пальчиковая игра «Будем денежки считать»
- Один, два, три, четыре, пять (крутим кулачки)
Будем деньги мы считать (сжимаем и разжимаем пальцы)
Первой монетой и второй мы - оплатим дом (загибаем пальцы)
Дом, в котором мы живём
Третьей мы оплатим платье.
А четвёртой молоко,
Ну а пятую монету мы отложим на конфеты.
Воспитатель - Очень давно, когда витрин ещё не было, чтобы люди издалека видели магазины, над их входом вешали знак.
(выкладываем знаки, например (брюки, чашка с блюдцем, овощи, фрукты, сапог)
Как вы думаете, над какими магазинами можно повесить эти знаки и как эти магазины будут называться?
Игра «База»
Карточки символы раскладываются на столах
- Это магазины. Выберите себе любой магазин.
На отдельном столе много карточек с изображением различных товаров.
- Это торговая база или склад, где храниться товар.
Детям предлагается привезти товар с «Базы» в «магазины».
Каждый ребёнок подбирает соответствующие карточки или игрушки, подходящие его магазину и объясняет свой выбор.
Рефлексия
Воспитатель - Сегодня мыс вами узнали, какие бывают магазины, и сами привозили товар с базы в свои магазины.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей