Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Товары в магазине»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: финансовая грамотность, подготовительная группа


Задачи -

  • Формировать детей о способе классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи, фрукты);
  • Дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара;
  • Развивать речь, мышление, воображение;
  • Воспитывать уважение к профессии продавца.

Предварительная работа: игра с детьми на классификацию предметов «Сортировка», игра «Четвёртый лишний».

Словарная работа: Товар, витрина, база, монета.

Материал: иллюстрации: магазины; карточки-символы с изображением различных магазинов; небольшие карточки или игрушки с изображением различных товаров (обуви, игрушек, хлебобулочных изделий и д.р.). монет.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, отгадайте загадку.

Загадка:

На прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд

Ответы детей

Воспитатель - Ребята, мы сегодня с вами поговорим о магазинах. Давайте с вами с помощью иллюстраций пройдём по магазинам нашего города и заглянем в них.

Где обычно располагаются магазины?

Ответы детей

Воспитатель - Правильно на первых этажах домов или в отдельных зданиях.

- Что продаётся в магазинах?

Ответы детей

Воспитатель - Верно! Всё это можно назвать одним словом - товар.

- Как называется то место, где выставляется товар?

Ответы детей

Воспитатель - Правильно - витрина.

- Как называется человек, который продаёт товар?

- И человека который покупает товар?

Ответы детей

Воспитатель - Правильно продавец и покупатель.

- Ребята, а вы знаете как правильно вести себя в магазине?

Ответы детей

Воспитатель - Молодцы! Нужно вежливо спросить продавца о товаре.

Поблагодарить за покупку; Терпеливо ожидать своей очереди, соблюдать тишину.

Физкультминутка «Магазин»

Сумку в руки мы берём
В магазин с тобой идём
В магазине же на полках
Есть шарфы и есть футболки.
Пахнет вкусно здесь всегда
Есть на выбор всё всегда.

- Магазины бывают разные. Они продают различный товар. Вы ещё не умеете читать. Как вы узнаете какой товар продаётся в магазине?

Ответы детей

Воспитатель - Верно, надо посмотреть на витрину.

Если в витрине выставлены туфли, ботинки и другая обувь это какой магазин? (показываем карточки с изображением обуви.)

Ответы детей

Воспитатель - Если мячик и другие игрушки?

Если хлеб, батон и булочки?

Ответы детей

Воспитатель - Что мы даём продавцу, чтобы получить товар?

Ответы детей

Пальчиковая игра «Будем денежки считать»

- Один, два, три, четыре, пять (крутим кулачки)
Будем деньги мы считать (сжимаем и разжимаем пальцы)
Первой монетой и второй мы - оплатим дом (загибаем пальцы)
Дом, в котором мы живём
Третьей мы оплатим платье.
А четвёртой молоко,
Ну а пятую монету мы отложим на конфеты.

Воспитатель - Очень давно, когда витрин ещё не было, чтобы люди издалека видели магазины, над их входом вешали знак.

(выкладываем знаки, например (брюки, чашка с блюдцем, овощи, фрукты, сапог)

Как вы думаете, над какими магазинами можно повесить эти знаки и как эти магазины будут называться?

Игра «База»

Карточки символы раскладываются на столах

- Это магазины. Выберите себе любой магазин.

На отдельном столе много карточек с изображением различных товаров.

- Это торговая база или склад, где храниться товар.

Детям предлагается привезти товар с «Базы» в «магазины».

Каждый ребёнок подбирает соответствующие карточки или игрушки, подходящие его магазину и объясняет свой выбор.

Рефлексия

Воспитатель - Сегодня мыс вами узнали, какие бывают магазины, и сами привозили товар с базы в свои магазины.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей