Программное содержание:
Цель: Развивать представления детей о ценности разнообразных насекомых в природе.
Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направлениям образовательной программы дошкольного образования:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
- Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Познавательное развитие:
- Закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах пяти;
- Закрепление названий геометрических фигур;
- Закрепление основных цветов.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.
- Расширять кругозор с помощью литературных произведений.
- Обогащать и активизировать словарь детей
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить работать по словесной инструкции педагога
Физическое развитие:
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук
Ход НОД
Дети стоят за столами.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей, давайте мы с ними поздороваемся.
Раздается стук и в дверь заходит второй воспитатель в руках самовар.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла за дверью! Вы знаете, что это?
Дети: Самовар! (ответ детей)
Воспитатель: Правильно! САМОВАР! Интересно кто нам его принес, давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель достает конверт с письмом).
Посмотрите, письмо, кто-то нам прислал письмо, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
Дорогие дети, помогите,
У меня сегодня день рождения
И мне нужно готовить угощение
Но на улице стало тепло
И все мои друзья-насекомые разлетелись
Помогите, пожалуйста, мне их найти
И передать, что я их всех жду в гости.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто же прислал нам это письмо?
Дети: Муха-Цокотуха (ответы детей)
Воспитатель: Да, дети правильно, я тоже думаю, что письмо прислала нам Муха-Цокотуха. Ну что поможем мухе?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже знаем стих про Муху-Цокотуху. Давайте мы его все вместе прочитаем. А поможет нам Волшебная картинка.
Дети читают стих по мнемотаблице.
Муха, муха-цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар
Приходите все на чай.
Воспитатель: Ну что друзья, пора нам отправляться в путь, чтобы по быстрее позвать гостей на день рождение к мухе.
Дети идут по группе на ковер.
Воспитатель вместе с детьми садится по кругу на ковер.
Воспитатель: Дети, чтобы все насекомые быстрее проснулись нам нужно разбудить Солнышко.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Воспитатель
Солнышко яркое в небе сияло (поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Лучами своими нас согревало
Тучки по небу быстро бежали, (соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Лучики в тучках надолго застряли
Воспитатель: Дети, что же делать, может быть, сможем помочь, вернуть солнышку лучики?
Игра с прищепками «Зацепи лучики Солнышку»
Дети встают на ноги, держат в руках Солнышко
Воспитатель:
Солнышко снова на небе сияет
Жаркие лучики нас согревают.
Дети прицепляют прищепки «лучики» на желтый круг.
Воспитатель: Вот как стало на улице светло, теперь мы точно найдем насекомых. А продолжим мы их искать за вашими столами.
Дети проходят за столы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко и распустились цветочки, но цветы то не простые. Что на них нарисовано? (ответы детей).
Воспитатель: Да это наверно монетки, которые нашла Муха Цокотуха. Давайте поможем ей разложить их по порядку.
Дети раскладывают недостающие цифры на цветочках.
Воспитатель: А сейчас давайте посчитаем монетки. Дети считают от 1-5, 5-1. (прямой и обратный счет).
Воспитатель: Дети посмотрите, мне кажется, что у вас по столу кто-то ползет. Давайте, посмотрим, кто это?
Дети: Гусеница.
Правильно, да это же гусеница. Но что-то она совсем не нарядная. Давайте, мы с вами её украсим, чтобы она красивая пошла в гости.
Игра «Составь узор по образцу»
Дети выполняют задание «Составь узор по образцу» из кругов разного цвета.
Воспитатель: Дети я слышу какую-то песенку, может быть там, мы тоже встретим насекомых?
Дети проходят на ковер. На ковре дети садятся на колени вместе с воспитателем по кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это тут так расшумелся?
Дети: Пчелки! (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети. Это пчелки. Пчелки никак не могут найти дорогу к цветку, давайте мы им поможем.
Нужно взять по одной пчелке в правую и в левую руку и пройти по дорожке одновременно двумя руками.
Игра «Проведи пчелку к цветку»
Дети выполняют задание «Проведи пчелку к цветку»
(одновременно правой и левой рукой дети проводят пчёлками по линиям)
Воспитатель: Пчелкам так стало весело, что они решили потанцевать
Музыкальная физминутка - танец « Жу-жу-жу»
Дети танцуют и выполняют движения, которые показывает воспитатель.
Воспитатель: Пчелки так расшумелись, что разбудили всех своих друзей насекомых, которые отдыхали на лугу. Давайте мы с вами, посмотрим, какие же еще насекомые проснулись. Нам нужно позвать всех насекомых.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, но что это такое случилось? Насекомые так испугались шума и разбежались. Давайте мы с вами соберем картинки и узнаем, кто на ней изображен.
Задание «Собери пазл».
Дети собирают картинки и называют насекомых, которые у них получились.
Воспитатель: Дети, как мы можем всех назвать одним словом?
Дети: Насекомые! (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это - насекомые. Вот мы и помогли мухе, мы нашли всех насекомых и приглашаем их в гости.
На доске появляется картинка. Муха сидит за столом и угощает всех насекомых.
Затем появляется картинка Муха.
Воспитатель: Дети посмотрите, Муха приготовила нам подарки.
Детям раздают подарки - наклейки и благодарят за помощь.