Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения Мухи-Цокотухи»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Программное содержание:

Цель: Развивать представления детей о ценности разнообразных насекомых в природе.

Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направлениям образовательной программы дошкольного образования:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
  • Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Познавательное развитие:

  • Закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах пяти;
  • Закрепление названий геометрических фигур;
  • Закрепление основных цветов.

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.
  • Расширять кругозор с помощью литературных произведений.
  • Обогащать и активизировать словарь детей

Художественно-эстетическое развитие:

  • Учить работать по словесной инструкции педагога

Физическое развитие:

  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Развивать мелкую моторику рук

Ход НОД

Дети стоят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей, давайте мы с ними поздороваемся.

Раздается стук и в дверь заходит второй воспитатель в руках самовар.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла за дверью! Вы знаете, что это?

Дети: Самовар! (ответ детей)

Воспитатель: Правильно! САМОВАР! Интересно кто нам его принес, давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель достает конверт с письмом).

Посмотрите, письмо, кто-то нам прислал письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Дорогие дети, помогите,
У меня сегодня день рождения
И мне нужно готовить угощение
Но на улице стало тепло
И все мои друзья-насекомые разлетелись
Помогите, пожалуйста, мне их найти
И передать, что я их всех жду в гости.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто же прислал нам это письмо?

Дети: Муха-Цокотуха (ответы детей)

Воспитатель: Да, дети правильно, я тоже думаю, что письмо прислала нам Муха-Цокотуха. Ну что поможем мухе?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже знаем стих про Муху-Цокотуху. Давайте мы его все вместе прочитаем. А поможет нам Волшебная картинка.

Дети читают стих по мнемотаблице.

Муха, муха-цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар
Приходите все на чай.

Воспитатель: Ну что друзья, пора нам отправляться в путь, чтобы по быстрее позвать гостей на день рождение к мухе.

Дети идут по группе на ковер.

Воспитатель вместе с детьми садится по кругу на ковер.

Воспитатель: Дети, чтобы все насекомые быстрее проснулись нам нужно разбудить Солнышко.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Воспитатель

Солнышко яркое в небе сияло (поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Лучами своими нас согревало
Тучки по небу быстро бежали, (соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Лучики в тучках надолго застряли

Воспитатель: Дети, что же делать, может быть, сможем помочь, вернуть солнышку лучики?

Игра с прищепками «Зацепи лучики Солнышку»

Дети встают на ноги, держат в руках Солнышко

Воспитатель:
Солнышко снова на небе сияет
Жаркие лучики нас согревают.

Дети прицепляют прищепки «лучики» на желтый круг.

Воспитатель: Вот как стало на улице светло, теперь мы точно найдем насекомых. А продолжим мы их искать за вашими столами.

Дети проходят за столы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко и распустились цветочки, но цветы то не простые. Что на них нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель: Да это наверно монетки, которые нашла Муха Цокотуха. Давайте поможем ей разложить их по порядку.

Дети раскладывают недостающие цифры на цветочках.

Воспитатель: А сейчас давайте посчитаем монетки. Дети считают от 1-5, 5-1. (прямой и обратный счет).

Воспитатель: Дети посмотрите, мне кажется, что у вас по столу кто-то ползет. Давайте, посмотрим, кто это?

Дети: Гусеница.

Правильно, да это же гусеница. Но что-то она совсем не нарядная. Давайте, мы с вами её украсим, чтобы она красивая пошла в гости.

Игра «Составь узор по образцу»

Дети выполняют задание «Составь узор по образцу» из кругов разного цвета.

Воспитатель: Дети я слышу какую-то песенку, может быть там, мы тоже встретим насекомых?

Дети проходят на ковер. На ковре дети садятся на колени вместе с воспитателем по кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это тут так расшумелся?

Дети: Пчелки! (ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети. Это пчелки. Пчелки никак не могут найти дорогу к цветку, давайте мы им поможем.

Нужно взять по одной пчелке в правую и в левую руку и пройти по дорожке одновременно двумя руками.

Игра «Проведи пчелку к цветку»

Дети выполняют задание «Проведи пчелку к цветку»

(одновременно правой и левой рукой дети проводят пчёлками по линиям)

Воспитатель: Пчелкам так стало весело, что они решили потанцевать

Музыкальная физминутка - танец « Жу-жу-жу»

Дети танцуют и выполняют движения, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Пчелки так расшумелись, что разбудили всех своих друзей насекомых, которые отдыхали на лугу. Давайте мы с вами, посмотрим, какие же еще насекомые проснулись. Нам нужно позвать всех насекомых.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, но что это такое случилось? Насекомые так испугались шума и разбежались. Давайте мы с вами соберем картинки и узнаем, кто на ней изображен.

Задание «Собери пазл».

Дети собирают картинки и называют насекомых, которые у них получились.

Воспитатель: Дети, как мы можем всех назвать одним словом?

Дети: Насекомые! (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это - насекомые. Вот мы и помогли мухе, мы нашли всех насекомых и приглашаем их в гости.

На доске появляется картинка. Муха сидит за столом и угощает всех насекомых.
Затем появляется картинка Муха.

Воспитатель: Дети посмотрите, Муха приготовила нам подарки.

Детям раздают подарки - наклейки и благодарят за помощь.

Приложение 1