В своей педагогической деятельности для повышения мотивации учащихся к обучению я использую разные формы организации учебного процесса.
Урок практикум по математике - это особый вид учебной деятельности, нацеленный на развитие практических навыков и умений в решении математических задач на основе теории.
При проведении таких уроков я использую групповую работу. Групповая форма работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, продуктивное, творческое усвоение знаний и умений. Ученик учится сопоставлять, сравнивать, наконец, оспаривать другие точки зрения, доказывать свою правоту, получать помощь другого члена команды, при этом снижается уровень тревожности.
В условиях групповой работы осуществляется позитивная зависимость группы учащихся друг от друга, т.к. члены группы рассматривают успех или неуспех как результат их коллективной деятельности.
Данная презентация подготовлена для урока практикума по теме «Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых» в 7 классе.
Урок направлен на развитие практических навыков и умений в решении математических задач по данной теме и проводится по типу телевизионной игры. В игре предложены вопросы по темам: повторим теорию, признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых.
Правила проведения игры.
Класс делится на пять команд, которые поочередно выбирают категорию, вопрос на определённое количество баллов. Ответ учащиеся дают после обсуждения или решения задачи всеми участниками команды, получают количество баллов, соответствующее выбранному вопросу. Если команда не знает ответ, у других команд есть возможность получить дополнительные баллы. В конце игры подводятся итоги. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков.