КВН «Путешествие по сказкам» план-конспект занятия по художественной литературе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: активизировать знания детей о сказках, их особенностях.

Задачи:

  • обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;
  • развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух;
  • развивать творческое воображение, внимание, память, логическое и образное мышление; сказкам, к устному народному творчеству;
  • воспитывать потребность в чтении художественной литературы;
  • воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой;

Организация и методика проведения КВН: КВН «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Выходят команды.

Воспитатель:Сегодня я приглашаю всех вас вступить в КВН - Клуб Веселых и находчивых, но не простой, а сказочный. Вам предстоит нелегкая, но очень увлекательная борьба. Победят умные, добрые, смелые, ловкие.

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
Сказочный КВН начинать нам пора!

Представление команд и жюри

А сейчас я хочу представить Вам наше жюри. Судить нашу игру будут:

1…
2. …
3. …

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.
КВН наш начинается,
И вы должны нам все представиться.

Капитанов прошу представить свои команды.

Команда «Знайки»

Наш девиз:

Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть знайкой далеко не просто
Но как приятно познавать!
Команда «Умники»

Наш девиз:

Мы пришли сюда не зря,
Чтобы не лениться,
На вопросы отвечать,
Играть и веселиться.

Воспитатель: Я желаю вам успехов в литературном состязании. Итак, команды для проведения встречи готовы? Наши пожелания друг другу:

Я, ты, он, она,
Вместе - дружная семья.
Так давайте так дружить,
Чтобы вместе победить!

Воспитатель:Команды прошу занять свои места.

Условия игры.

Ведущий: В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется по 3 балла. Команды будут отвечать на вопросы по очереди. В конце игры эти баллы суммируются и определяется победитель.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Задание № 1 Конкурс "Разминка"

Ведущий: Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

1. Хозяйка избушки на курьих ножках. (Баба-яга)

2. Домик, где живет мышка-норушка, лягушка-квакушка. (теремок)

3. У кого смерть на конце иглы? (Кашей)

4. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

5. Кому шла красная шапочка? (к бабушке)

6. Крокодил, друг чебурашки (Гена)

7. Как звали 3 поросят? (ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)

8. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

11. Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? (Красная шапочка)

12. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк)

13. Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея? (Золушка)

14. Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? (Дюймовочка)

15. Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит).

16. Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? (Маша)

17. От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры)

18 Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло)

19. Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

20. Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? (Карлсон)

Слово предоставляется жюри.

Задание № 2 Конкурс "В гостях у сказки"

У вас на столах лежат папки, в которых находятся иллюстрации из сказок, но…. сказка рассыпалась. Ваша задача: расположить эти картинки в том порядке, в котором происходят действия в сказке. И рассказать сказку по порядку.

«Лисичка сестричка и серый волк»,
«Заюшкина избушка»,
Слово предоставляется жюри.

Задание № 3 Конкурс «Отгадать загадку и назвать сказочного героя»

1.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…. (Айболит)

2.

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)

3.

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

4.

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

5.

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

6.

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

7.

В гости к бабушке пошла.
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

8.

Уплетая калачи,
Ехал парен на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: А теперь, давайте немного отдохнём.

Конкурс «Бег с колобком» (не оценивается)

Участник каждой команды должен пронести мяч на лопате до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать лопату и мяч своему товарищу.

Задание № 4 Конкурс "Узнай сказку по отрывку"

Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

***
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)

***
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)

***
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. («Федорино горе»)

***
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасайте, доктор,
Наших малышей!» («Айболит»)

***
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! («Муха-Цокотуха»)

***
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)
Слово предоставляется жюри.

Задание № 5 Конкурс «Портреты писателей и их произведения»

На столе лежат портреты писателей лицом вниз. Капитаны, выбирав портрет, называют фамилию, имя, отчество писателя. Затем командам дается задание назвать как можно больше литературных произведений выбранного автора. имя, отчество писателя. Затем командам дается задание назвать как можно больше литературных произведений выбранного автора.

Портреты:

  • Пушкина Александра Сергеевича,
  • Чуковского Корнея Ивановича,
  • Михалкова Сергея Владимировича,
  • Маршака Самуила Яковлевича,
  • Носов Николай Николаевич
  • Барто Агнии Львовна

Слово предоставляется жюри.

Мы немножко отдохнули, а жюри нас познакомит с промежуто.

Задание № 6 Конкурс «Музыкальный» (угадать мелодии из сказок)

Звучит аудиозапись из сказок: Буратино, Кот Леопольд, Простоквашино, Бременские музыканты, Маша и медведь, Чебурашка и крокодил Гена.

Ведущий: Молодцы! Все правильно назвали. Перед вами схемы сказок, по ним тоже можно узнать сказку.

Задание № 7 Конкурс «Угадай сказку по схеме»

Сказка «Гуси-Лебеди»

Сказка «Три поросенка»

Сказка «Теремок»

Сказка «Курочка ряба»

Задание № 8 Конкурс «Отгадай сказку»

Ведущий: Я прочитаю вам слова, словосочетания, предложения, а вы попробуйте угадать сказки. Внимательны будьте, сказки не перепутайте.

Задание для первой команды.

- Посадил, выросла, стал тянуть, вытянуть не может, позвала, Жучка, вытянули.

- Поеду за рыбой, наловил, лежит на дороге, подошел к лисичке, подарок жене, положил на сани, стала выбрасывать из воза все по рыбке, подошла баба к возу, а там ни воротника, ни рыбы, опустил хвост, сидя на волке, битый небитого везет.

- Ушла, заблудилась, медведь, медвежонок, первая чашка, очень большая, взяла маленькую ложечку, три стула, кто сидел на моем стуле и сломал его, три кровати, кто ложился в мою постель, бросилась к окну.

Ответы: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», «Три медведя».

Задание для второй команды.

- Испеки, муки нет, намела, наскребла, скатала, покатился, заяц, песенку спою, только волк его и видел, стара стала, сядь ко мне на мордочку, съела.

- Лиса, заяц, ледяная, лубяная, светлая, темная, пусти к себе, пустил, ступай вон, сидит заяц и плачет, как мне не плакать, я ее выгоню, как выпрыгну, испугалась лиса, соскочила, бежать.

- Старичок и старушка, собрались старички в город, посадила брата на траву, заигралась, налетели, унесли, нет братца, печка, съешь моего ржаного пирожка, съешь моего лесного яблочка, избушка на курьих ножках, спрячь меня, яблонька, погнались за нею, пришли домой.

Ответы: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

Заключительная часть

Ведущий: Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Знайки» и «Улыбка». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.

Для объявления счета слово предоставляется председателю жюри. Командам вручаются медали за первое и второе место. А также - сюрприз, корзина с конфетами. Я предлагаю пойти в группу и всем вместе попить чаю с угощением! Спасибо за участие! До свидания!