Конспект занятия «Путешествие по городу Озерску» для детей средней группы (4–5 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, г.Озерск


Цель: расширение знаний о городе Озёрске.

Задачи:

  • Создавать условия для расширения и закрепления знаний о городе Озерске (улицах, достопримечательностях), о родном крае, о России
  • Способствовать развитию речевой активности детей, развитию связной, диалогической речи, внимания, мышления, активизации словаря по теме «город».
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к Родине, к городу, в котором живем.

Предварительная работа:

  • беседа о Родине, о родном городе Озерске,
  • рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города,
  • чтение стихотворений,
  • беседа о знакомых улицах города,
  • просмотр видео о городе Озерске.

Материал: Презентация с достопримечательностями.

Словарная работа: Родина, улица, бульвар, проспект, город, аллея, Иртяш, Большая и Малая Нанога; названия улиц и достопримечательностей г.Озёрска.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём мы будем говорить на занятии:

Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.

Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем беседовать?

Дети: Про город.

Воспитатель: А что означает слово «город» (выслушать ответы детей) (Большой населённый пункт, в котором живёт много людей, где есть много высоких домов, много улиц, разных зданий, школ, детских садов…)

Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад?

Дети: Наш детский сад называется «Теремок».

Воспитатель: А кто знает, на какой улице находится наш детский сад?

Дети: На улице Матросова.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется улица, на которой вы живёте? (Дети называют Карла Маркса, Иртяшская, Калинина, Семенова, Гайдара, Дзержинского….)

Воспитатель: Правильно, у нас в городе много улиц. Ребята, а что такое улица? (выслушиваю ответы детей)

- Улица - это дорога внутри населенного пункта, у которой есть название. А дома вдоль улицы имеют номера.

Ребята, улицы бывают разные - широкие и узкие, длинные и короткие. И некоторые улицы называются по-другому - бульвар, проспект. У нас в городе тоже есть такие улицы? (спросить детей!!!)

Например, бульвар Гайдара. Бульвар - это улица с аллеей или полосой зеленых насаждений, предназначенная для прогулок. Дома на бульваре Гайдара находятся на берегу озера Большая Нанога, и вы, наверное, гуляли с родителями по аллее вдоль озера, катались на велосипедах, уточек кормили.… Ещё одна аллея есть внутри самой улицы, от магазина «Три богатыря» и почти до самого «Фестиваля».

И еще у нас в городе есть проспект Карла Маркса - это длинная прямая и широкая улица обсажанная зеленью.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Озерск)

- Почему он так называется? (со всех сторон окружён озёрами)

- Как называются эти озёра? (Иртяш, Большая Нанога, малая Нанога)

- А наш город какой? Как про него можно сказать? (Любимый, лучший, замечательный, солнечный, красивый, тихий, веселый, уютный, спокойный, зеленый, интересный)

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько мы назвали хороших слов про наш город. А какие интересные места есть в нашем городе?

Вот давайте вспомним, какие здания есть в нашем городе? (театр кукол «Золотой петушок», театр «Наш дом», ДДиМ, СЮТ, ДЭБЦ, ТК «Лидер», библиотека, ДК «Маяк», бассейн «Дельфин», школы, детские сады и т.д.)

Давайте посмотрим фотографии этих зданий (показ слайдов, беседа)

Воспитатель: Какие памятники и площади Озёрска вы знаете? (Вечный огонь, памятник Ленину и площадь Ленина, памятник Курчатову и площадь Курчатову, памятник Прометею)

Воспитатель: Какие еще есть интересные места, что вы не назвали? (Детский парк и взрослый парк)

Воспитатель: Что в парках можно делать? (кататься на велосипедах и роликах, гулять, бегать, кататься на качелях, отдыхать, заниматься спортом….)

Давайте, и мы с вами отдохнем и немного подвигаемся….

Физкультминутка

Мы по городу шагаем (шагают)
Много видим, называем (делаем бинокль из рук)
Светофоры и машины (едут на машине)
Ярмарки и магазины (делают «крышу»)
Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед)
И деревья, и кусты (на носочках, присесть).

Воспитатель: Отдохнули, садитесь на места, а мы продолжаем. Мы с вами много говорили сегодня про наш любимый город Озёрск. А кто помнит, как называется наш край? (Урал) А в какой стране мы живём? (В России)

- А что такое «Родина»? (выслушиваю ответы детей)

- Да, это наша семья, наши родные, друзья, наш детский садик, наш город, край, страна…

Воспитатель: Если мы с вами живем России то мы - кто? (Россияне)

- Мы с вами живем в Озерске, то мы с вами кто? (Озерчане)

- А жители Урала - это кто? (Уральцы)

И мы с вами - и россияне, и уральцы, и озерчане! А ещё у каждого человека есть большая Родина - страна, в которой он живёт, и малая Родина - это то место, где он живёт. Наша с вами БОЛЬШАЯ Родина - это… Россия! А МАЛАЯ Родина - …… Озёрск!

Воспитатель: Вот сколько мы с вами сегодня много узнали на нашем занятии.

Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? Обязательно расскажите своим родителям о том, что вы сегодня узнали нового.

Методическая литература

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
  2. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И.Оверчук. - М.: 2004.- 56с.
  3. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
  4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой - Мозаика-синтез, 2010. - 304с.
  5. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.
  6. Озерский поэтический родник. - 2011.
  7. История Озерска в фотографиях - Росатом.