Тип урока: урок закрепления усвоенных знаний.
Цели:
- формируем умение разъяснять заглавие текста;
- показать эмоционально-нравственные переживания героев;
- учить анализировать причинно-следственные связи поступков героев;
- познакомить с особым миром героя книги;
- продолжить работу над выразительным чтением, чтением по ролям;
- прививать интерес к чтению;
- отрабатывать умения работать в группе.
Задача: формировать у учащихся универсальные учебные действия:
1.Личностные:
- смыслообразование;
- знание нравственно-моральных норм поведения.
2. Регулятивные:
- целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;
- планирование - составление плана и последовательности действий;
- самооценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
3. Познавательные:
Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;
Логические:
- использование знаний о жанрах рассказа автора;
- выбор оснований и критериев для определения темы рассказа;
- построение логической цепи рассуждений.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера.
4. Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- инициативное сотрудничество в поиске информации;
- управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
Оборудование: экран, проектор, книги, карточки, пенал.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
Организационный момент (1 мин) Цель: создание атмосферы психологической комфортности. |
Громко прозвенел звонок -
- Займите свои рабочие места.
|
Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем
|
Актуализация
(4-5 мин) |
- Класс делится на группы по жеребьёвке.
1 группа - ●
- Определяют названия.
|
Делятся на группы по геометрическим фигурам. Каждая группа выбирает ответственных. |
Проблематизация
(10 мин) |
1 группа -17, 21, 5, 10,12
2 группа - 4, 21, 19, 13, 33 3 группа - 20, 32, 2, 10, 12 4 группа - 9, 15, 1, 11, 12,1 5 группа - 5,17,21,9,30,33 |
1 группа - Пудик
2 группа - Гусля 3 группа - Тюбик 4 группа - Знайка 5 группа - Друзья |
Я хочу начать нас урок с загадки.
Ты беседуй чаще с ней - Будешь в четверо умней. |
Отгадывают загадку. (Книга) |
|
Почему так говорят:
«Книга - источник знаний»? |
Высказывание детей. | |
- Как вы думаете, о какой книге будем говорить сегодня? Почему так решили? Правильно. К уроку внеклассного чтения вы читали книгу Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей". |
К уроку внеклассного чтения мы читали книгу Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" | |
- Как вы понимаете слово "приключение"?
|
Работа со словарем.
|
|
Целеполагание
(2 мин) |
Вы определили с каким произведением мы будем сегодня работать.
- Почему, Н.Н.Носов так назвал своё произведение? (слайд 1) |
"Приключения Незнайки и его друзей"
Он рассказывает о Незнайке и его героях. |
- Определим тему нашего урока и поставим цель. (слайд 2) |
Называют тему урока.
|
|
Основная часть
(18 мин) |
- Из каких произведений состоит трилогия романов Н.Н.Носова о Незнайке? (слайд 3)
Молодцы! Вспомнили и правильно сказали. |
Обсуждают в группах. Высказывают своё мнение.
«Приключения Незнайки и его друзей» (1953-1954гг.), «Незнайка в Солнечном городе» (1958г.), «Незнайка на Луне»(1964-1965 гг.). |
I. Работа в группах |
Работают в группах
|
|
1 группа Назовите имя главного героя книг Н.Н.Носова о Незнайке и его друзьях. (слайд 4) |
Незнайка |
|
2 группа
С каким овощем сравнивает Н.Носов рост коротышек?
|
Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. |
|
3 группа На чем совершили путешествие Незнайка и его друзья? (слайд 6) |
На воздушном шаре |
|
4 группа Зачем нужен был резиновый сок малышам, из чего его делали? (слайд 7) |
Из резинового сока делали резину.
|
|
5 группа Как звали лучшего друга Незнайки, где он жил? (слайд 8) |
Гунька. Незнайки, жил в Цветочном городе на улице Маргариток. |
|
II. Вопросы для всех групп индивидуально | ||
- Художник, подаривший Незнайке свои старые краски и кисточки. | Тюбик | |
- Кто из малышей забыл шляпу дома и мерз больше всех во время путешествия на воздушном шаре? | Растеряйка | |
- Малыш, больше всех недовольный путешествием. | Ворчун | |
- С помощью какого прибора Знайка определял направление, летя на воздушном шаре? | С помощью компаса | |
- Из чего были сделаны парашюты малышей, когда они прыгали с воздушного шара?
(слайд 9) |
Из одуванчиков | |
III. Вопросы от учителя | ||
- В Зеленом городе имелся водопровод. Из чего он был сделан? (Из стеблей тростника) | (Из стеблей тростника) | |
- Про кого спели песенку малыши на балу в Зеленом городе и кто ее сочинил?
(Песенку про кузнечика, которую сочинил Цветик.) |
(Песенку про кузнечика, которую сочинил Цветик.) | |
- Каким лекарством лечил больного Незнайку доктор Пилюлькин? | Касторкой и йодом | |
- Оппонент доктора Пилюлькина (и, по совместительству, подруга) - врач из Зелёного города. Рецепт, на какое лекарство она выписала Незнайке?
(слайд 10) |
Медуница. Рецепт на медовый пластырь. | |
IV. Дать характеристику героям (по таблице)
1 группа. Незнайка
|
Обсуждают по таблице. | |
V.Физминутка
Незнайка:
Знайка:
|
||
V. Ситуация которую нужно разрешить | ||
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
|
Обсуждают в группах. Высказывают своё мнение. |
|
Вывод: - Что общего в ваших ответах? (слайд 13) |
Вывод:
|
|
VI. Подобрать пословицы к произведению (выбрать одну и доказать почему)
- Добрая шутка дружбу не решит. - Верному другу цены нет. - Доброе дело два века живёт. - Копейка рубль бережет. - Двое пашут, а семеро руками машут. - Маленькое дело лучше большого безделья. (слайд 14) |
Обсуждают в группах.
|
|
VII. Включение в систему знаний и повторение
Обсудите в группах.
|
Произведение учит нас ценит дружбу и помогать своим друзьям в трудную минуты.
|
|
Рефлексия (3 мин) |
1.Давайте прикрепим наши листочки к макету дуба и посмотрим какое общее настроение нашего урока у нас складывается.
2.Ответственные групп подведут итог, кто как работал в группе. Оценка работы.
|
Выходят к доске и прикрепляют листочки. Ответственные подводят итог. Приложение 1 |
Д/з (1 мин) |
Дифференцированные задания
|
Записываю д/з |