Разработка урока "Анализ немецких сказок на примере сказок братьев Гримм и создание собственной сказки по плану" для учащихся 7-го класса

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7

Ключевые слова: немецкий язык


Целевая группа: учащиеся 7 класса, изучающие немецкий язык как второй иностранный с 5 класса.

Цель урока: знакомство с немецкими сказками, их построением и особенностями, повышение мотивации к чтению, развитие аналитических и творческих способностей учащихся.

Задачи урока:

  • практические: обучение работе с текстом, развитие навыков смысловой и лингвистический догадки;
  • образовательные: расширение общеобразовательного кругозора, пополнение страноведческих и лингвистических знаний, воспитание уважения к культуре других народов;
  • развивающие: развитие способности к аналитической работе с информацией и к творческой работе учащихся.

1. Оргмомент (число, день недели, тема урока)

2. Введение в тему: определение понятия «сказка», значение сказок, краткое знакомство с биографией братьев Гримм и их творчеством (слайды № 2-4).

3. Знакомство с характерными чертами сказок братьев Гримм (слайды № 5-14).

4. Анализ сказки «Frau Holle» (слайд № 15) по плану (на дом было задано прочитать данную сказку):

  1. Ответы на вопросы (слайд № 16)
  2. Разбор и анализ сказки, составление «сказочного домика» (слайд № 17).

5. Подведение итогов урока, домашнее задание - составление своей сказки по заданным ключевым словам (слайд № 18).

Приложение:

  1. Презентация к уроку (19 слайдов),
  2. Текст сказки «Frau Holle»,
  3. План анализа сказки («Märchenhaus»).

Использованные источники для подготовки данного урока

  1. Bruno Bettelheim: Kinder brauchen Märchen, Frankfurt/M. 1997.
  2. Enzyklopädie des Märchens: Handwörterbuch zur historischen und vergleichenden Erzählforschung, begr. von Kurt Ranke. Hrsg. von Rolf Wilhelm Brednich zusammen mit Hermann Bausinger, de Gruyter, Berlin 1977.
  3. https://www.grimmstories.com/de/grimm_maerchen/index
  4. http://openlibrary.org/books/ /Deutsche_Märchen_seit_Grimm.