Целевая группа: учащиеся 7 класса, изучающие немецкий язык как второй иностранный с 5 класса.
Цель урока: знакомство с немецкими сказками, их построением и особенностями, повышение мотивации к чтению, развитие аналитических и творческих способностей учащихся.
Задачи урока:
- практические: обучение работе с текстом, развитие навыков смысловой и лингвистический догадки;
- образовательные: расширение общеобразовательного кругозора, пополнение страноведческих и лингвистических знаний, воспитание уважения к культуре других народов;
- развивающие: развитие способности к аналитической работе с информацией и к творческой работе учащихся.
1. Оргмомент (число, день недели, тема урока)
2. Введение в тему: определение понятия «сказка», значение сказок, краткое знакомство с биографией братьев Гримм и их творчеством (слайды № 2-4).
3. Знакомство с характерными чертами сказок братьев Гримм (слайды № 5-14).
4. Анализ сказки «Frau Holle» (слайд № 15) по плану (на дом было задано прочитать данную сказку):
- Ответы на вопросы (слайд № 16)
- Разбор и анализ сказки, составление «сказочного домика» (слайд № 17).
5. Подведение итогов урока, домашнее задание - составление своей сказки по заданным ключевым словам (слайд № 18).
Приложение:
- Презентация к уроку (19 слайдов),
- Текст сказки «Frau Holle»,
- План анализа сказки («Märchenhaus»).
Использованные источники для подготовки данного урока
- Bruno Bettelheim: Kinder brauchen Märchen, Frankfurt/M. 1997.
- Enzyklopädie des Märchens: Handwörterbuch zur historischen und vergleichenden Erzählforschung, begr. von Kurt Ranke. Hrsg. von Rolf Wilhelm Brednich zusammen mit Hermann Bausinger, de Gruyter, Berlin 1977.
- https://www.grimmstories.com/de/grimm_maerchen/index
- http://openlibrary.org/books/ /Deutsche_Märchen_seit_Grimm.