Презентация к уроку "Culture Corner", Spotlight 5, Module 6

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Тема урока: «Culture Corner. Landmarks»

Класс: 5

Тип урока: Урок - взаимообучение и систематизация знаний по теме 6 "Round the Clock", интегрированный урок (английский язык + страноведение). Способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции и раскрытию межпредметных связей английского языка и страноведения (истории), что свидетельствует о его интегрированном характере. Урок является комбинированным в силу нескольких причин.

Во-первых, изучается новый материал (о Спасской башне).

Во-вторых, повторяются и обобщаются пройденные ранее (в начальной школе) лексические единицы, грамматический материал (настоящее простое и прошедшее простое времена, др.)

В-третьих, развиваются коммуникативные умения учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (чтении, говорение, аудирование, письмо).

Пояснительная записка: Урок направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся и метапредметных навыков. (Тема: Страноведение. Распорядок дня.) Для этого учащиеся знакомятся с достопримечательностями родной страны и страны изучаемого языка. Развивающий характер предложенных заданий позволяет формировать у учащихся пытливый ум, критическое мышление, воспитывать личностные качества в рамках диалога культур.

Цель урока: Систематизировать, расширить и обобщить знания учащихся по теме "Страноведение. С утра до вечера", совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся и развивать у них метапредметные и межпредметные навыки.

Задачи урока:

  • Обучающие:
    • совершенствование навыков просмотрового и поискового чтения;
    • развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения;
    • систематизировать изучаемую лексику по данной теме;
    • продолжить закрепление грамматических тем: настоящее простое и настоящее длительное времена;
    • степени сравнения имен прилагательных.
  • Развивающие:
    • развитие способностей к догадке по аналогии с родным языком, по картинке, по контексту;
    • совершенствование навыков аудирования и самостоятельной работы с текстом (ознакомительное и поисковое чтение);
    • развитие у учащихся межкультурной компетенции;
    • развитие внимания, памяти, воображения, творческих способностей;
    • развитие навыков неподготовленной устной речи.
  • Воспитательные:
    • приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках темы «С утра до вечера»;
    • воспитание интереса к культуре других стран, желания расширять кругозор, способности представлять собственную культуру;
    • повысить мотивацию к обучению английскому языку.

Планируемые результаты:

  • Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • Высказывать и аргументировать свое мнение;
  • Воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичном тексте, содержащем как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • Читать и находить нужную информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • Употреблять в речи изученные лексические единицы в их основном значении в пределах тематики основной школы в коммуникативно значимом контексте;
  • Оперировать в процессе устного общения изученными синтаксическими конструкциями английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;
  • Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений;
  • Научиться планировать свою собственную деятельность и распределять время;
  • Организовывать работу в группе.

Используемые личностно-ориентированные технологии: технология развития критического мышления и технология обучения в сотрудничестве.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая и индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видео- и аудиозаписи, презентация к уроку, раздаточный материал.

Учебно-методический комплекс: УМК «Английский в фокусе» для 5 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина) 2019г.

  • Учебник;
  • Рабочая тетрадь;
  • Книга для учителя;
  • CD для работы в классе;
  • CD для самостоятельной работы дома;
  • Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru).

Ход урока

Этап учебного занятия и его задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вводный этап.
1.1. Приветствие.
(slide 1)
Ученик старших классов, играющий роль туриста из Великобритании S1: - Good morning, guys.
I am glad to see you. I am a tourist from Great Britain. (slide 2)
Ученики знакомятся с «туристом». Также задают вопросы по распорядку дня.
S1 - Do Russian students know much about my country? I suggest you find out some facts about a certain famous person from Great Britain and guess who it is. (slide 3) Ученики делятся на две команды (по рядам), получают карточки, на которых отсутствует разная информация. Ученики должны задать вопросы, чтобы получить ответ и заполнить отсутствующую информацию.
Приложение 1
Ss - King Charles III
1.2. Стадия вызова.
Формулирование темы урока.
S1-You are right. What do you suppose we are going to talk about today? - I suppose we are going to talk about Great Britain today.
1.3.Учащиеся актуализируют имеющиеся знания по данной теме. S1 - Then would you like to divide into groups to have somebody near at hand to share your ideas about my country with? All of you will get cards with this or that word on the topic "Round the Clock". You will have to find the members of your group by reading and matching the words from your cards to the minor topics. Учащиеся при помощи карточек со словами по изучаемой теме делятся на группы: Telling the time, Daytime, Daily Activities, Adverbs of frequency. (slide 4)
Приложение 2

S1 зачитывает на экране вопросы из викторины.

Викторина: Группы отвечают по очереди, 10 сек.совещаются. Другие группы также имеют право дополнить или исправить ответ. (slides 5-13)

2. Стадия осмысления.
2.1.Групповая работа по технологии «Обучения в сотрудничестве».
S1 - I have heard you also have a very famous clock in Russia - the Kremlin Clock. (slide 14 - video)
That's what I think it is.

2.2. Аудирование.

a) True/ False Statements. Учащиеся в группах маркируют предложения True/False. (slide 15)
Приложение 3

b) - I suggest you learn more about it and later we'll see if you were right or not. Please, listen and fill in the blanks. Приложение 4 (slide 16)

-Let's see what information you've heard.

Учащиеся зачитывают свои ответы (каждая группа по несколько ответов).
2.3. Развитие навыков поискового чтения. -I'm sure you will be able to complete the fact file quite easily now. (slide 17) Группы выполняют задание. Затем зачитывают свои варианты ответов и сверяют их с правильными на экране.
Приложение 5
- You are going to prove the arguments from my table using your texts.
(slide 18)
Учащиеся в группах заполняют таблицу аргументов по текстуи затем сверяют с ответами на экране.
Приложение 6
2.4. Развитие навыков критического мышления: сравнительный анализ. -We have learnt a lot of interesting facts about both the Spassky Tower and Big Ben. (Текст о Биг Бен на стр.81 учебника учащиеся читали и обсуждали на предыдущем уроке)
-I would like you to compare these two prominent landmarks now and make some conclusions.
(slide 19)
Учащиеся выполняют задание и затем знакомят класс с результатами своей работы.
Приложение 7

3. Рефлексия

3.1. Обобщение приобретенных знаний по теме.

- Let's see if your suppositions about the Spassky Tower you made at the beginning of our meeting were right or wrong.
(slide 20)

Учащиеся сверяют свои ответы к заданию True/False с ответами на экране.

3.2.Синквейн.

-Now I suggest you make up a cinquain on the Kremlin Clock.
(slide 21)
Учащиеся заполняют синквейн.
3.3.Подведение итогов урока. -Thank you so much for being extremely enthusiastic today. Your marks are …(slide 22)

3.4.Домашнее задание.

-At home you'll have to …