Интеграция областей: Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное развитие.
- ОО «Познавательное развитие»: Закреплять знания детей об особенностях строения рыболовного судна, его помещениях и их назначении. Побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы. Закрепить представления детей об организации и ведении промышленного рыболовства.
- ОО «Речевое развитие»: Развивать умение высказывать своё мнение. Активизировать в речи слова: рыболовное судно, корма, палуба, каюта, нос, трюм, промысловая рыба, рыболовные сети
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Совершенствовать умение самостоятельно создавать модели из разного конструктора (магнитного, лего, тико).Закреплять умение передавать особенности строения рыболовного судна. Развивать творческое мышление, фантазию.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать любознательность, готовность к совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
- конструктор: магнитный «Магформерс», пластмассовый «Лего» (средний), конструктор «ТИКО».
- картинки с изображением различных рыболовных судов.
- схема строения рыболовного судна.
- набор палочек Кюизенера
- 5инженерные книги, простые карандаши
- сетка, прикрепленная с двух сторон к деревянной палочке (рыболовная сеть).
Этапы технологии |
Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) |
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью.
|
Стимулирование, проговаривание новых понятий. |
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит любой корабль.
|
Схемы, условные обозначения |
Воспитатель: Ребята, давайте выложим схему частей корабля.
|
Стимулирование , проговаривание мыслей вслух |
Воспитатель: Ребята, а чем отличается рыболовное судно от других кораблей?
|
Инженерная книга |
Воспитатель: прежде чем сконструировать корабль, мы должны его спроектировать. И я предлагаю пройти в наше конструкторское бюро.
|
Техника безопасности |
Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с конструктором..
|
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) |
Воспитатель предлагает детям зарисовать в инженерную книгу рыболовное судно, которое они будут конструировать.
|
Экспериментальная деятельность/ конструирование + стимулирование общения детей между собой |
Воспитатель: Ребята, выбирайте нужный материал и приступайте к конструированию рыболовного судна.
|
Обсуждение построек, оценка деятельности |
Воспитатель: Ребята, ваши суда готовы. Посмотрите, какие они получились интересные и разные. Всё ли у вас получилось, что вы планировали в инженерных книгах?
|
Фотографирование деятельности и объектов |
Воспитатель фотографирует рыболовные суда сделанные детьми.
|
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы |
По окончании деятельности дети воспитатель предлагает детям разместить рыболовные судна в игровом уголке (море). |
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) |
Сюжетно-ролевая игра «На рыболовном судне»
|