Мастер-класс «Волшебный декупаж» для детей средней группы. Тема: «Разделочная доска»

Разделы: Технология, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа - трехслойные бумажные салфетки с рисунками, позволят дошкольникам выразить практически любую художественную идею.

Роль «Декупажа» в области образования, воспитания весьма значительна, так как способствует воспитанию таких качеств как воображение, художественно-образное мышление, внимание, усидчивость.

Работа в этой технике позволяет развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческие задатки детей, вызывает желание работать индивидуально и в группах, желание видеть результат своего труда, развивает эмоциональную отзывчивость, позволяет развивать пространственное воображение, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Цель: Совершенствование художественно-творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике декупаж.

Задачи:

  • Познакомить детей с декупажем как видом декоративно-прикладного творчества, его техниками и способами применения в быту.
  • Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа в процессе продуктивной деятельности.
  • Совершенствовать у детей композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета).
  • Способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей.

Предварительная работа.

  • Беседа о профессии дизайнера.
  • Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки) в книгах, журналах.
  • Подбор салфеток с рисунком для декорирования.
  • Декорирование различных вещей в технике декупаж салфетками.
  • Индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.

Материалы, инструменты, оборудование: деревянные доски, акриловая белая краска, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки влажные.

Ход занятия

Воспитатель: Приступаем к работе:

1. Выберите из цветной салфетки, понравившиеся небольшие фрагменты и аккуратно оборвите по контуру.

2. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

3. Далее расположите элемент салфеточного рисунка на доске, обратите внимание, чтобы рисунок был расположен по центру.

Воспитатель советует наносить клей на доску, затем прикладывать салфетку и выравнивать её кистью из центра к краю. В процессе работы воспитатель помогает справиться с заданием, обращая внимание на каждого ребенка.

Когда ребята справятся с заданием, поощряет их за выполненную работу.

Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает помощь детям.

Анализ работы.

Воспитатель: Вы очень постарались, молодцы! Подарок мамам к 8 Марта готов!

Дети берут свои подарки и дарят мамам.