Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа - трехслойные бумажные салфетки с рисунками, позволят дошкольникам выразить практически любую художественную идею.
Роль «Декупажа» в области образования, воспитания весьма значительна, так как способствует воспитанию таких качеств как воображение, художественно-образное мышление, внимание, усидчивость.
Работа в этой технике позволяет развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческие задатки детей, вызывает желание работать индивидуально и в группах, желание видеть результат своего труда, развивает эмоциональную отзывчивость, позволяет развивать пространственное воображение, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.
Цель: Совершенствование художественно-творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике декупаж.
Задачи:
- Познакомить детей с декупажем как видом декоративно-прикладного творчества, его техниками и способами применения в быту.
- Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа в процессе продуктивной деятельности.
- Совершенствовать у детей композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета).
- Способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей.
Предварительная работа.
- Беседа о профессии дизайнера.
- Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки) в книгах, журналах.
- Подбор салфеток с рисунком для декорирования.
- Декорирование различных вещей в технике декупаж салфетками.
- Индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.
Материалы, инструменты, оборудование: деревянные доски, акриловая белая краска, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки влажные.
Ход занятия
Воспитатель: Приступаем к работе:
1. Выберите из цветной салфетки, понравившиеся небольшие фрагменты и аккуратно оборвите по контуру.
2. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.
3. Далее расположите элемент салфеточного рисунка на доске, обратите внимание, чтобы рисунок был расположен по центру.
Воспитатель советует наносить клей на доску, затем прикладывать салфетку и выравнивать её кистью из центра к краю. В процессе работы воспитатель помогает справиться с заданием, обращая внимание на каждого ребенка.
Когда ребята справятся с заданием, поощряет их за выполненную работу.
Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает помощь детям.
Анализ работы.
Воспитатель: Вы очень постарались, молодцы! Подарок мамам к 8 Марта готов!
Дети берут свои подарки и дарят мамам.