Урок английского языка по теме «Путешествие по Великобритании». 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык


Цель урока: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Великобритания».

Задачи:

образовательные: закрепить лексические навыки,развивать навыки аудирования как средства развития диалогической речи, речевые умения.

  • развивающие:развивать логическое и критическое мышление, навыки работы в группе, умение излагать логически свои мысли, применять приобретенные знания в нестандартной учебной ситуации.
  • воспитывающие: воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка, расширять кругозор обучающихся.

Форма урока: урок-игра.

Формы организации работы обучающихся: фронтальная, парная, групповая.

Методы и приёмы: целеполагание, наглядный, ассоциация, интерактивная игра, проблемный, ролевая игра.

Методы и формы контроля: наблюдение, взаимооценка, самооценка, рефлексия.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ПК, карта Великобритании, презентация викторины (Приложение), аудиоматериал, задания для контроля навыков аудирования.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие умений устной речи.
  • Развитие умений отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
  • Активизация изученного страноведческого материала.

Метапредметные:

  • Формирование умений систематизации ранее приобретённых знаний.
  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение работать индивидуально и в группах.

Личностные:

  • Формирование мотивации к изучению английского языка.
  • Развитие языковой догадки.
  • Развитие интереса к стране изучаемого языка.
  • Развитие творческих способностей.

План урока:

  1. Организационный момент, совместное целеполагание.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Активизация лексических навыков и навыков устной речи. Интерактивная игра «Великобритания».
  4. Творческое домашнее задание. Синквейн.
  5. Физкультминутка.
  6. Ролевая игра по теме «Обычаи Великобритании».
  7. Домашнее задание.
  8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент и целеполагание

1. Приветствует обучающихся. Создает позитивный настрой.
2. Показывает слайд, просит определить тему.
3. Предлагает самостоятельно поставить цели урока.
4. Организует игру
«Ассоциации».

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему урока.
Самостоятельно ставят учебные цели.
Составляют цепочку слов, озвучивая возникающую ассоциацию.

Включение обучающихся в режим работы. Подготовка обучающихся к
формулированию целей урока, к этапу целеполагания.

II. Фонетическая зарядка

Организует
фонетическую отработку трудных слов по теме урока.

Ученик читает слова, класс повторяет их хором.

Развитие
фонематического слуха.

III. Активизация лексических и разговорных навыков по теме «Путешествие по Великобритании»

Предлагает группам по очереди отвечать на вопросы викторины (смотрите Приложение). Подгруппа делится на 2 команды. За каждый правильный и быстрее всех озвученный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Представители групп отвечают по очереди.

Активизация лексики по теме
«Путешествие по Великобритании»,
расширение знаний обучающихся в области литературы, географии, истории и страноведения.

IV. Проверка домашнего задания

Мотивирует обучающихся к выполнению проверки творческого задания «Синквейн». Спрашивает, чей стих понравился больше всех.

По очереди
представляют свои варианты стихов, написанных дома. Дети высказывают своё мнение, чей стих лучше. Голосуют за лучшее стихотворение.

Развитие умений применять полученную информацию, активизация изученного материала.

V. Физкультминутка

Учитель предлагает одному из детей провести
физкультминутку.

Повторяют за учеником придуманные им движения.

Развитие
фонематического слуха.

VI. Ролевая игра по теме «Обычаи Великобритании»

Просит обучающихся представить, что они - участники телевизионной программы.
Напоминает об условиях игры. Распределяет роли ведущих, участников. Объясняет суть игры.

Разыгрывают ситуацию ролевой игры
«Телепередача». Ведущие - сильные ученики, начинают и заканчивают программу,
представляют гостей студии, разговаривают с гостями, задают вопросы.

Развитие умений взаимодействия в группе,
формирование умений
адекватного использования речевых средств.

VII. Домашнее задание

Предлагает дома написать письмо другу о том, что они открыли
для себя в Великобритании.

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока

Подводит итоги урока и организует
рефлексию с помощью листа самооценки и вопросов. Благодарит за хорошую работу и объявляет оценки за работу на уроке.

Оценивают свою работу с помощью листа самооценки,
говорят, что им было интереснее всего на
уроке и понравилась ли им их роль.

Развитие умений самооценки,
адекватного оценивания достигнутых результатов.

Ключи к викторине:

  1. Nelson Statue
  2. The Thames
  3. Buckingham Palace
  4. daffodil
  5. Daniel Defoe
  6. Ben Nevis
  7. biathlon
  8. Edinburgh
  9. Big Ben
  10. A. Milne
  11. on the 25th of December
  12. on the 14th of February
  13. tea
  14. Queen
  15. 1666
  16. black
  17. Scotland
  18. cent
  19. at the age of 5
  20. 6 years