Методическая разработка урока английского языка по теме "Удивительная природа Байкала"

Разделы: Иностранные языки, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Пояснительная записка

Тема: Удивительная природа озера Байкал. Amazing natural of Lake Baikal.

Класс: 9.

Актуальность: В связи с ростом технологического прогресса, развитием туризма, увеличением разного рода отходов, тема экологии Байкала не перестает быть актуальна.

Цель: представить информацию об уникальности озера Байкал на английском языке; обеспечить ее освоение и первичную отработку в ряде упражнений; побудить учащихся задуматься о сохранении и защите озера.

Планируемы результаты:

  • Предметные: ученик изучит фактическую информацию о Байкале на английском языке без опоры на текст, узнает названия некоторых его обитателей на английском, будет совершенствовать навыки аудирования и устной речи, активизирует лексику по темам «Природа», «Окружающая среда».
  • Метапредметные: ученик получит возможность поработать с видеоматериалом, анализировать, выбирать специфическую информацию, логично излагать свои мысли, вести диалог; работать в парах и в группах, проводить параллели с областью биологии, географии, Байкаловедения.
  • Личностные: ученик получит возможность развивать ценностное отношение к природе, природе своего края, воспитывать любовь к уникальному природному богатству и планировать действия по сохранению и защите природы Байкала.

Материально-технические условия: компьютер, проектор, колонки, рабочие листы (Приложение 1).

Этапы

Содержание

Время (мин)

Приветствие
Greeting

Hello, ladies and gentlemen! How are you? Do you like the weather today? What is the weather like today?

1

Фонетическая разминка
Phonetics

Учащиеся отрабатывают звуки, читают скороговорку медленно, быстрее и быстрее. В скороговорке присутствует слово Lake. Слайд 1.

2

Речевая разминка
Warning-up

Ученики работают в парах. Задают друг другу вопрос: где ты любишь отдыхать летом? Затем рассказывают о своем собеседнике. Слайд 2

5

Вступление
Lead-in

Учитель спрашивает, любят ли ученики отдыхать на Байкале. Ученики дают ответы, учитель подводит к теме урока и его задачам. Слайд 3
Знакомит с некоторыми словами, которые могут затруднить понимание. Слайд 4

2

Презентация
Presentation. Watching

Просмотр видео первый раз и определение главной мысли.

Lake Baikal - Videos - UNESCO World Heritage Centre

Приложение 1.

4

Практика. Practice. Освоение информации.

Просмотр видео второй раз и детальная работа с информацией:
- расставить факты в том порядке, в котором они звучали в видео.
- тест (выбор ответа). Приложение 2.

7

Практика. Работа в группах. Обсуждение проблемы. Practice. Speaking. Group work.

Учитель делит детей на группы. Одни - дискутируют, другие - эксперты (группа экспертов меньше по численности). Группа учащихся садиться на стульях, расставленных в форме круга. Эксперты наблюдают за ними и делают заметки по их работе и по самим вопросам. Это ролевая игра «Аквариум», в которой принимают участие 3-4 человека, остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее. Эксперты заполняют протоколы (можно на русском, можно на английском). Приложение 3

15

Подведение итогов. Рефлексия. Summing up. Reflection.

Выслушав «экспертов», учитель возвращается к слайду с задачами на урок и вместе с детьми проверяют, все ли проделали. Задает некоторые вопросы по пунктам.

2

Домашнее задание. Homework.

Домашним заданием может быть письмо англоговорящему другу о Байкале или эссе на тему «Как отдыхать на Байкале без вреда для него».

2